Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 УГАЦ в Иваново
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 января 1990 г.
Время:  15:04
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Иваново
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-14356
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Ивановский ОАО
 


Описание
    Экипаж 9 летного отряда выполнял контрольный облет вертолета после замены промежуточного редуктора. Взлет в а/п Иваново (Южный) произведен в 14:35.
    Полет выполнялся на высоте 200-150 м в районе разлетной и грунтовой полосы с МК=160-340°.
    Через 28 минут после взлета, в горизонтальном полете на высоте 200 м, вертолет, по показаниям свидетелей, выполнил ряд нехарактерных эволюций, после чего перешел в пикирование, столкнулся с землей с А=72° и удалением 2,1 км от КТА, в 20 м от здания штаба Ивановского ОАО, разрушился и частично сгорел. КВС (1938 г.р.) и бортмеханик погибли. Пожар был ликвидирован через 8 минут после столкновения вертолета с землей.
    По показаниям очевидцев, аномальное поведение вертолета отмечается в районе с А=77° и удалением 1,9 км от КТА и характеризуется выполнением нескольких вращений вокруг вертикальной оси, зависанием с большим углом тангажа, перемещением на «хвост» со снижением с последующим переходом на пикирование с правым креном вплоть до столкновения с землей.
    Материальная часть вертолета до столкновения с землей находилась в исправном состоянии. Признаков удара лопастей НВ по конструкции вертолета нет.
    В нерасчетных пространственных эволюциях вертолета на последнем участке его полета характерны интенсивные кабрирования до углов тангажа, близких к 90°, с последующим пикированием, а также перекладка по крену без существенного изменения курса полета с малой поступательной скоростью на высоте около 100 м. Столкновение с землей произошло с большими значениями углов тангажа (около 70°) и правого крена. Пилот был зафиксирован привязными ремнями. Бортмеханик в момент удара ремнями не привязан и был повернут влево (к КВС).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-14356
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.02.1977
Заводской номер ВС 525104017
Наработка ВС (часы) 5375
Наработка ВС (циклы) 1803
Силовая установка 481641027 37165454


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Ивановский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иваново
Пункт назначения Иваново
Начальный пункт маршрута Иваново
Конечный пункт маршрута Иваново


Подробные сведения

Описание последствий АП     По заключению ГосНИИ ГА, все разрушения и повреждения элементов конструкции вертолета явились следствием его столкновения с землей.
    По заключению судебно-медицинской экспертизы, изменения во внутренних органах КВС свидетельствуют о том, что перед практически почти мгновенной смертью после столкновения вертолета с землей, он подвергался стрессовому воздействию болевого и психоэмоционального характера, имеющему большую давность, чем время агонального периода.
    Морфологические исследования сердечной мышцы (признаки острой ишемии миокарда) могут свидетельствовать о возникновении у КВС в полете острых болей в области сердца и ощущения страха с потерей им работоспособности.
    Свидетельством потери работоспособности пилотом в полете также является отсутствие связи между ним и диспетчером в момент, предшествующий столкновению вертолета с землей.
    У бортмеханика морфологических изменений сердечной мышцы не выявлено.
    Запросы в психоневрологические диспансеры на членов экипажа и их родителей показали, что все они по поводу психических заболеваний по месту жительства не наблюдались, наркологический анамнез не отягощен.
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод:
    - аномальное движение вертолета на последнем участке полета не явилось следствием отказа авиационной техники;
    - вертолет на последнем участке полета, наиболее вероятно, не пилотировался.
    Учитывая, что вертолет Ми-2 №14356 не был оборудован двойным управлением и второй член экипажа не являлся пилотом, потеря работоспособности командиром вертолета могла привести к возникновению катастрофической ситуации.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Катастрофа вертолета Ми-2 №14356 не связана с отказом авиационной техники.
    Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия явилось отсутствие управления вертолетом со стороны командира ВС из-за потери им работоспособности.
    Потеря работоспособности КВС, возможно, связана с воздействием эндогенных (болевой синдром – ишемия миокарда) или экзогенных (психоэмоциональных) факторов, которые привели к развитию шокового состояния у пилота в полете, что исключило возможность активного воздействия на органы управления вертолетом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.