Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА в Усть-Лабинском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 мая 1968 г.
Время:  19:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Усть-Лабинский район, ст. Тенгинская
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-45228
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
 


Описание
    Экипаж 81 летного отряда 19 мая был выставлен на оперативную точку в колхоз Победа для выполнения АХР по опрыскиванию сельхозкультур от вредителей посевов (свекловичного долгоносика). Прибыв на ОТ в 15:32, из-за плохого прогноза погоды экипаж полетов не производил, так как и фактическая погода в районе работ соответствовала прогнозу (с 14:00 до 16:00 была гроза, дождь). По окончании грозы – ясно, видимость более 10 км, ветер 2 м/с.
    КВС без осмотра обрабатываемых полей и без выложенного старта в 17:15 приступил к производственным полетам. Выполнив 6 полетов, экипаж должен был обработать следующее поле, размерами 80х2500 м, ограниченное лесополосами с высотой деревьев 10 м. Поле имеет неровный рельеф с понижением 10-15 м. Для обработки данного поля требовалось выполнить один полет и два захода.
    В 19:05 экипаж произвел взлет и выполнил один заход на обрабатываемый участок. При выполнении второго захода на очередной гон, на правом стандартном развороте на высоте менее 50 м с креном более 30° экипаж допустил снижение самолета, с техникой пилотирования не справился. Самолет с правым креном 45° на удалении 1300 м от обрабатываемого участка столкнулся с землей на пшеничном поле, разрушился и сгорел. Столкновение с землей произошло в 19:10, одновременно двумя правыми плоскостями с последующим ударом правым колесом, работающим воздушным винтом и двигателем. Самолет развернулся на 180°, разрушаясь, переместился на 80 м и загорелся. Оба пилота погибли. Фюзеляж разрушился и полностью сгорел по 15 шпангоут.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-45228
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1964
Заводской номер ВС 1G44-17
Наработка ВС (часы) 2930
Наработка ВС (циклы) 13602
Силовая установка КЛ 4114025


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Установлено: при окончании ввода в строй КВС с зам. к-ра 81 ло был выполнен только маршрутный полет, проверки техники пилотирования по кругу, в зоне и в зоне под шторками не проводилось, также не проводились полеты по 5-й задаче, упражнения №№1-6 приказа МГА №40-67 г. Самостоятельный налет КВС на самолете Ан-2 на момент АП составлял 194 часа.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главные причины происшествия:
    1) Недисциплинированность КВС, выполнявшего стандартный разворот на высоте менее 50 м с креном более 30° со снижением.
    2) Плохая организация полетов по вводу в строй молодых командиров самолетов Ан-2 и неудовлетворительный контроль за их вводом в строй со стороны командования 81 ло.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.