|
|
|
Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА в Усть-Лабинском районе Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 мая 1968 г.
Время: 19:10
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, ст. Тенгинская
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-45228
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 81 летного отряда 19 мая был выставлен на оперативную точку в колхоз Победа для выполнения АХР по опрыскиванию сельхозкультур от вредителей посевов (свекловичного долгоносика). Прибыв на ОТ в 15:32, из-за плохого прогноза погоды экипаж полетов не производил, так как и фактическая погода в районе работ соответствовала прогнозу (с 14:00 до 16:00 была гроза, дождь). По окончании грозы – ясно, видимость более 10 км, ветер 2 м/с.
КВС без осмотра обрабатываемых полей и без выложенного старта в 17:15 приступил к производственным полетам. Выполнив 6 полетов, экипаж должен был обработать следующее поле, размерами 80х2500 м, ограниченное лесополосами с высотой деревьев 10 м. Поле имеет неровный рельеф с понижением 10-15 м. Для обработки данного поля требовалось выполнить один полет и два захода.
В 19:05 экипаж произвел взлет и выполнил один заход на обрабатываемый участок. При выполнении второго захода на очередной гон, на правом стандартном развороте на высоте менее 50 м с креном более 30° экипаж допустил снижение самолета, с техникой пилотирования не справился. Самолет с правым креном 45° на удалении 1300 м от обрабатываемого участка столкнулся с землей на пшеничном поле, разрушился и сгорел. Столкновение с землей произошло в 19:10, одновременно двумя правыми плоскостями с последующим ударом правым колесом, работающим воздушным винтом и двигателем. Самолет развернулся на 180°, разрушаясь, переместился на 80 м и загорелся. Оба пилота погибли. Фюзеляж разрушился и полностью сгорел по 15 шпангоут.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-45228 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1964 |
Заводской номер ВС |
1G44-17 |
Наработка ВС (часы) |
2930 |
Наработка ВС (циклы) |
13602 |
Силовая установка |
КЛ 4114025 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Установлено: при окончании ввода в строй КВС с зам. к-ра 81 ло был выполнен только маршрутный полет, проверки техники пилотирования по кругу, в зоне и в зоне под шторками не проводилось, также не проводились полеты по 5-й задаче, упражнения №№1-6 приказа МГА №40-67 г. Самостоятельный налет КВС на самолете Ан-2 на момент АП составлял 194 часа. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главные причины происшествия:
1) Недисциплинированность КВС, выполнявшего стандартный разворот на высоте менее 50 м с креном более 30° со снижением.
2) Плохая организация полетов по вводу в строй молодых командиров самолетов Ан-2 и неудовлетворительный контроль за их вводом в строй со стороны командования 81 ло. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|