Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Уральского УГА в районе Кирова
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 июля 1986 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Кировская область, близ Кирова
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20266
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, 2-й Пермский ОАО
 


Описание
    Пилот выполнял АХР. Во время полета от обрабатываемого поля к посадочной площадке вертолет с высоты 30 м перешел на снижение с левым креном. На высоте около 15 м произошло увеличение крена и отрицательного угла тангажа. С креном около 45° и углом тангажа -18° вертолет столкнулся с землей и загорелся. Пилот погиб.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20266
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, 2-й Пермский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     На основании анализа имеющихся материалов комиссия установила, что подготовка и опыт пилота (налет 4070 часов, в том числе в должности КВС 3880 часов), организация летной работы, метеоусловия, воздушная обстановка, УВД и обеспечение полетов соответствовали установленным требованиям и на данное авиационное происшествие влияния не оказали. Техническое обслуживание вертолета соответствовало требованиям нормативных документов. Отказа авиационной техники в полете не установлено, однако, часть деталей управления вертолетом, полностью уничтоженных при пожаре огнем, могла быть неисправна и являться причиной авиационного происшествия. Не исключается возможность кратковременной потери работоспособности пилота.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Ввиду отсутствия средств объективного контроля на вертолетах Ми-2, регистрирующих параметры полета и работу систем вертолета, уничтожения части вертолета огнем от возникшего пожара, истинную причину авиационного происшествия установить не представилось возможным.
    Вероятными причинами авиационного происшествия могли быть:
    1) Возникновение неисправности в управлении вертолетом в момент разворота для следования на загрузочную площадку.
    2) Временная потеря работоспособности пилотом.
   
    В обоих случаях развитию аварийной ситуации способствовал дефицит времени (около 3 секунд).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.