Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ми-2 Туркменского УГА Красноводской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 ноября 1985 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Красноводская область, близ Небит-Дага
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20299
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское УГА, Чарджоуский ОАО
 


Описание
    Пилот выполнял аэровизуальный полет. При выполнении маневра для установления радиосвязи с а/п Небит-Даг, в правом развороте на высоте полета 130-90 м в потоке сильного (порывы до 14 м/с) попутного ветра пилот допустил потерю приборной скорости. Это привело к попаданию вертолета в условия «вихревого кольца» и его самопроизвольному снижению. Из-за малого запаса высоты КВС только успел создать вертолету посадочное положение. При производстве грубой посадки прямо перед собой, с вертикальной скоростью снижения 6-7 м/с и более, поступательной скоростью 60-70 км/ч, вертолет потерпел поломку. В результате грубого приземления с последующим движением и вращением по земле вертолет получил значительные повреждения (впоследствии восстановлен и введен в эксплуатацию). Пилот получил легкие ушибы. Служебный пассажир (авиатехник) после покидания кабины, в процессе вращения вертолета на земле, получил вне ВС телесные повреждения вращающимся несущим винтом и в больнице скончался.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20299
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.01.1982
Заводской номер ВС 537434121
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское УГА, Чарджоуский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной возникновения аварийной ситуации явилась потеря пилотом приборной скорости полета ниже минимально допустимого значения при выполнении правого разворота в условиях сильного попутного ветра на малой высоте. Непосредственной причиной гибели авиатехника явилось самостоятельное покидание им кабины вертолета под воздействием инстинкта самосохранения.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.