|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ми-2 Туркменского УГА Красноводской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 ноября 1985 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, Красноводская область, близ Небит-Дага
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20299
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское УГА, Чарджоуский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял аэровизуальный полет. При выполнении маневра для установления радиосвязи с а/п Небит-Даг, в правом развороте на высоте полета 130-90 м в потоке сильного (порывы до 14 м/с) попутного ветра пилот допустил потерю приборной скорости. Это привело к попаданию вертолета в условия «вихревого кольца» и его самопроизвольному снижению. Из-за малого запаса высоты КВС только успел создать вертолету посадочное положение. При производстве грубой посадки прямо перед собой, с вертикальной скоростью снижения 6-7 м/с и более, поступательной скоростью 60-70 км/ч, вертолет потерпел поломку. В результате грубого приземления с последующим движением и вращением по земле вертолет получил значительные повреждения (впоследствии восстановлен и введен в эксплуатацию). Пилот получил легкие ушибы. Служебный пассажир (авиатехник) после покидания кабины, в процессе вращения вертолета на земле, получил вне ВС телесные повреждения вращающимся несущим винтом и в больнице скончался.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20299 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
12.01.1982 |
Заводской номер ВС |
537434121 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское УГА, Чарджоуский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной возникновения аварийной ситуации явилась потеря пилотом приборной скорости полета ниже минимально допустимого значения при выполнении правого разворота в условиях сильного попутного ветра на малой высоте. Непосредственной причиной гибели авиатехника явилось самостоятельное покидание им кабины вертолета под воздействием инстинкта самосохранения. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|