Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-26 Якутского УГА в а/п Черский
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 декабря 1978 г.
Время:  17:43
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Черский (Ниж.Кресты)
Тип ВС:  Ан-26
Регистрация ВС:  CCCP-26547
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
 


Описание
    Ночью в ПМУ в 01:43 экипаж 248 летного отряда выполнял с курсом МК=305°. По достижении скорости 185 км/ч при попытке разгрузки переднего колеса незначительным взятием штурвала «на себя» (из положения полностью «от себя») произошло отделение переднего колеса и через 3 секунды на скорости 200 км/ч (на 15 км/ч меньше расчетной для данных условий) самолет отделился от ВПП. После отрыва при полностью отданном «от себя» штурвале начался рост углов атаки и тангажа. Через 6-7 секунд на скорости 200-210 км/ч самолет вышел на режим сваливания при перегрузке 1,5-1,5g. Потеряв управляемость на высоте 150 м, Ан-26 с правым креном перешел в снижение и упал в 280 м правее оси ВПП в непосредственной близости от здания гостиницы аэропорта. Здание и самолет сгорели. Груз весом 4 500 кг (катаная проволока в мотках – 8 штук) был уложен на направляющие рельсы пола грузовой кабины без поддонов, сетки или других подстилающих средств, что создало условия для его свободного скольжения. Груз был скомплектован в три места: два места по три мотка и одно (впереди) – из двух мотков. Крепление груза в грузовой кабине выполнено тросом погрузо-разгрузочной лебедки за последнее место из трех мотков. Передние два места ничем не крепились, по их верху пропущен трос крепления третьего места. Задние мотки были, кроме того, закреплены настильной сеткой. Подобное крепление груза в процессе руления привело к его свободному перемещению вперед с ослаблением троса и выходом из зацепления бескарабинного крюка троса лебедки с нарушением узла крепления. Затем в процессе разбега груз из-за расцепления троса лебедки начал смещаться назад, порвав при этом закрепленную настильную сетку. В виду отсутствия в экипаже бортоператора за грузом никто не следил. Смещение груза при разбеге и в момент подъема переднего колеса привело к возникновению задней центровки за пределами допустимой (порядка 48% САХ). По этой причине произошел преждевременный отрыв носового колеса и последующее отделение самолета с переходом его на срывной режим. Центровка в момент отрыва составляла примерно 55% САХ, для парирования которой не хватило запаса руля высоты.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-26547
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 57302810
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н482ВТО32 Н443ВТО39


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Черский (Ниж.Кресты)
Пункт назначения Зырянка
Начальный пункт маршрута Черский (Ниж.Кресты)
Конечный пункт маршрута Зырянка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Смещение груза явилось следствием неудовлетворительного руководства и контроля за его креплением со стороны экипажа, а также несоблюдения правил крепления работниками службы организации перевозок аэропорта Черский. Второй пилот в нарушение НПП ГА-78 неудовлетворительно руководил и контролировал работу грузчиков, а КВС принял решение на вылет с неправильно закрепленным грузом. Бригада грузчиков использовала для крепления трос лебедки, не являющейся средством крепления груза, и не использовала штатные средства (швартовочные ремни, тросы и сетки) в нарушение Руководства по центровке и загрузке грузовых самолетов (РЦЗ-74) и НПП ГА-78. В Колымо-Индигирском ОАО имели место серьезные недостатки в обеспечении безопасности полетов при грузовых перевозках, в первую очередь, полеты без бортоператоров


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.