 |
 |
 |
Катастрофа Ми-2 Украинского УГА в Ивано-Франковской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 апреля 1984 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Ивано-Франковская область, район пос. Рожнятов
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20626
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Ивано-Франковский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот, командир АЭ 417 летного отряда, выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию геологоразведочной экспедиции. При снижении для захода на посадку, днем в простых метеоусловиях, в районе начала четвертого разворота произошел отказ правого двигателя. Вертолет перешел в снижение. Малая высота полета, наличие препятствий, близкая к максимально допустимой полетная масса вертолета, боковой ветер справа со скоростью до 8 м/с, значительно осложнили действия пилота. Вертолет столкнулся с проводами ЛЭП и землей и разрушился. Пилот и 4 пассажира погибли, 2 пассажира получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
6 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20626 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.01.1984 |
Заводской номер ВС |
535033126 |
Наработка ВС (часы) |
3560 |
Наработка ВС (циклы) |
5958 |
Силовая установка |
371634088 371673106 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Ивано-Франковский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Расследованием выявлены серьезные недостатки в организации технического обслуживания вертолетов Ми-2 в АТБ Ивано-Франковского ОАО. Контроль за состоянием авиационной техники производится с нарушением требований руководящих документов. Инженерный анализ технического состояния вертолетов Ми-2 производится на низком уровне, в результате ранние признаки отказа двигателя в виде потемнения масла и его повышенного расхода своевременно выявлены и оценены не были.
В действующей эксплуатационно-технической документации вертолета Ми-2 вопросы оценки технического состояния двигателей ГТД-350 по расходу масла и изменению его физико-химических свойств отражены недостаточно.
Имеются недостатки в организации летной работы. При тренировках допускаются нарушения требований программы подготовки пилотов, слабо ведется работа по допуску летного состава к различным видам работ, а также к полетам по сниженным минимумам. ЛШО Украинского УГА не оказывает необходимой помощи командно-руководящему составу 417 летного отряда, имеющему малый опыт работы.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явился отказ правого двигателя из-за разрушения узла третьей опоры вследствие нарушения герметичности воздушной полости в результате образования усталостных трещин в сварных швах, что привело к увеличению расхода масла и нарушению теплоотвода от подшипника. По заключению ГосНИИ ГА, образование трещин явилось следствием недостаточной усталостной прочности конструкции воздушной полости третьей опоры. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|