Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Украинского УГА в Ивано-Франковской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 апреля 1984 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Ивано-Франковская область, район пос. Рожнятов
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20626
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Ивано-Франковский ОАО
 


Описание
    Пилот, командир АЭ 417 летного отряда, выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию геологоразведочной экспедиции. При снижении для захода на посадку, днем в простых метеоусловиях, в районе начала четвертого разворота произошел отказ правого двигателя. Вертолет перешел в снижение. Малая высота полета, наличие препятствий, близкая к максимально допустимой полетная масса вертолета, боковой ветер справа со скоростью до 8 м/с, значительно осложнили действия пилота. Вертолет столкнулся с проводами ЛЭП и землей и разрушился. Пилот и 4 пассажира погибли, 2 пассажира получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 6 4
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20626
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.01.1984
Заводской номер ВС 535033126
Наработка ВС (часы) 3560
Наработка ВС (циклы) 5958
Силовая установка 371634088 371673106


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Ивано-Франковский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Расследованием выявлены серьезные недостатки в организации технического обслуживания вертолетов Ми-2 в АТБ Ивано-Франковского ОАО. Контроль за состоянием авиационной техники производится с нарушением требований руководящих документов. Инженерный анализ технического состояния вертолетов Ми-2 производится на низком уровне, в результате ранние признаки отказа двигателя в виде потемнения масла и его повышенного расхода своевременно выявлены и оценены не были.
    В действующей эксплуатационно-технической документации вертолета Ми-2 вопросы оценки технического состояния двигателей ГТД-350 по расходу масла и изменению его физико-химических свойств отражены недостаточно.
    Имеются недостатки в организации летной работы. При тренировках допускаются нарушения требований программы подготовки пилотов, слабо ведется работа по допуску летного состава к различным видам работ, а также к полетам по сниженным минимумам. ЛШО Украинского УГА не оказывает необходимой помощи командно-руководящему составу 417 летного отряда, имеющему малый опыт работы.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явился отказ правого двигателя из-за разрушения узла третьей опоры вследствие нарушения герметичности воздушной полости в результате образования усталостных трещин в сварных швах, что привело к увеличению расхода масла и нарушению теплоотвода от подшипника. По заключению ГосНИИ ГА, образование трещин явилось следствием недостаточной усталостной прочности конструкции воздушной полости третьей опоры.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.