Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ пос. Аянка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 августа 1967 г.
Время:  15:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Корякский АО, 8 км севернее а/п Аянка, Пенжинский район
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-15959
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Корякский ОАО
 


Описание
    13 августа экипажи Аянковского авиазвена Корякского ОАО Камчатской авиагруппы ДВУ ГА (КВС Ярыгин и Светлов, здесь и далее все фамилии изменены) прибыли на а/д Аянка. Уточнив метеообстановку (прогноз погоды предусматривал боковой ветер до 12 м/с) начальник аэропорта Михин принял решение закрыть аэропорт до 14:00 местного времени. Экипажи находились в аэропорту до уточнения и продления действия прогноза погоды. Получив корректирующий прогноз, Михин закрыл аэропорт на весь день для полетов Ан-2 и принял решение поехать на рыбалку коллективом аэропорта на двух моторных лодках вверх по течению реки Пенжино. На рыбалку собирались ехать: Михин, командиры и вторые пилоты обоих экипажей, жена и сестра Михина, жена командира Аянковского авиазвена и гр-ка Бурлак – жена командира самолета Аянковского авиазвена. Выезд был назначен после окончания работы вертолета Ми-4 в этом районе и разрешения аэропорта Тилички уйти со связи с ними. Михин направился на речку (300 м от ВПП) для подготовки моторных лодок. В это время в аэропорту собрались все участники поездки на рыбалку. Ярыгин предложил им перелететь к месту рыбалки на самолете, а сам он после высадки намеревался вернуться на самолете в аэропорт вместе со вторым пилотом и совместно с Михиным поехать обратно на лодках. В 14:50, взяв на борт всю компанию (кроме отсутствовавшего в аэропорту Михина) Ярыгин произвел самовольный вылет. Место второго пилота Тимошенко из экипажа Ярыгина занял КВС Светлов. Тимошенко во время полета стоял в проходе пилотской кабины. Место рыбалки располагалось в 8 км севернее аэропорта на косе реки Пенжино. Сделав два круга над косой, экипаж произвел посадку на ней. Высадив участников рыбалки и взяв на борт гр-ку Бурлак, Ярыгин и Тимошенко вылетели на другую косу, расположенную на противоположном берегу реки и произвели посадку у палатки рыбаков с целью взять рыбы. После посадки Тимошенко пошел за рыбой. После его возвращения Ярыгин с Бурлак на правом сиденье второго пилота произвел взлет. После взлета Ярыгин на недопустимо малой высоте производил полет над местом высадки участников рыбалки. В процессе левого разворота с креном около 50° на высоте 10 м самолет столкнулся с верхушками деревьев, группа которых росла около косы, упал на землю среди них, разрушился и загорелся. Тимошенко и Бурлак погибли. Ярыгин получил тяжелые ранения. Фюзеляж разрушился и сгорел до 19 шпангоута. Катастрофа произошла в 15:25 местного времени.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15959
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.12.1960
Заводской номер ВС 115047316
Наработка ВС (часы) 4210
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 9414035


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Корякский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аянка
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главный причиной катастрофы явился самовольный вылет без задания на полет при закрытом аэродроме и воздушное хулиганство в полете, допущенные командиром самолета Ярыгиным.
    Другие причины:
    1) неудовлетворительная организация контроля за летной работой в авиазвене а/п Аянка;
    2) грубое нарушение требований приказа МГА №203-64 г, создающее возможность самовольного вылета экипажами самолетов;
    3) неудовлетворительный контроль со стороны командно-руководящего состава Корякского ОАО за работой экипажей в аэропортах МВЛ;
    4) низкий уровень воспитательной работы среди летного состава в подразделениях Корякского ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.