Экипаж 89 летного отряда в составе КВС, второго пилота, двух авиамехаников (Степанова и Ромащенко, фамилии обоих изменены), и техника РЭСОС выполнял АХР по опрыскиванию посевов пшеницы суспензией метилэтилтиофоса против «жука-кузьки».
В 04:30 все пятеро были доставлены на площадку совхоза «Добринский». После подготовки и загрузки самолета ядохимикатами экипаж приступил к выполнению полетов по опрыскиванию полей 1-го отделения этого совхоза.
Около 08:00 Ромащенко доставил к самолету завтрак и водку. Выполнив 7 полетов, экипаж сделал перерыв на завтрак, ко время которого распивалась водка (участвовали КВС, второй пилот, авиамеханик Ромащенко., рабочий совхоза и шофер закрепленной за экипажем автомашины). авиамеханик Степанов и техник РЭСОС от выпивки отказались.
В 08:20 экипаж, взяв на борт авиамеханика Ромащенко, произвел взлет с целью продолжения работ по опрыскиванию. Выполнив несколько заходов на поле 1-го отделения, экипаж полетел на поле 3-го отделения. По показаниям очевидца, развернувшись вдоль границы поля и выбросив остатки жидкости, самолет направился в сторону посадочной площадки и скрылся за возвышенностью. Спустя 1 минуту, очевидец увидел черный дым и на мотоцикле направился к месту падения.
Расследованием установлено, что экипаж выполнял полеты на низкой высоте над пересеченным рельефом местности. При неожиданной встрече в непосредственной близости с телефонно-телеграфной линией, во избежание столкновения с ней, самолет был резко переведен в набор высоты. При попытке вывести его в горизонтальный полет, из-за потери скорости, самолет перешел в пикирующее положение и отвесно столкнулся с землей на вспаханном поле. Фюзеляж разрушился и сгорел до 16 шпангоута. Все находившиеся на борту погибли.
Установлено, что экипаж распивал спиртные напитки 2 и 3 июля, в том числе, и вечером 3 июля. КВС лег спать около 0:00, а второй пилот – в 02:00. Они встали в 03:45, не имея нормального предполетного отдыха.
В крови КВС, второго пилота и авиамеханика обнаружено соответственно 1,6‰, 1,97‰ и 2,9‰ алкоголя.
|