Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Камышинском районе Волгоградской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июля 1967 г.
Время:  08:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Волгоградская область, Камышинский район, 12,5 км юго-западнее села Верхняя Добринка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-98241
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Донецкий ОАО
 


Описание
    Экипаж 89 летного отряда в составе КВС, второго пилота, двух авиамехаников (Степанова и Ромащенко, фамилии обоих изменены), и техника РЭСОС выполнял АХР по опрыскиванию посевов пшеницы суспензией метилэтилтиофоса против «жука-кузьки».
    В 04:30 все пятеро были доставлены на площадку совхоза «Добринский». После подготовки и загрузки самолета ядохимикатами экипаж приступил к выполнению полетов по опрыскиванию полей 1-го отделения этого совхоза.
    Около 08:00 Ромащенко доставил к самолету завтрак и водку. Выполнив 7 полетов, экипаж сделал перерыв на завтрак, ко время которого распивалась водка (участвовали КВС, второй пилот, авиамеханик Ромащенко., рабочий совхоза и шофер закрепленной за экипажем автомашины). авиамеханик Степанов и техник РЭСОС от выпивки отказались.
    В 08:20 экипаж, взяв на борт авиамеханика Ромащенко, произвел взлет с целью продолжения работ по опрыскиванию. Выполнив несколько заходов на поле 1-го отделения, экипаж полетел на поле 3-го отделения. По показаниям очевидца, развернувшись вдоль границы поля и выбросив остатки жидкости, самолет направился в сторону посадочной площадки и скрылся за возвышенностью. Спустя 1 минуту, очевидец увидел черный дым и на мотоцикле направился к месту падения.
    Расследованием установлено, что экипаж выполнял полеты на низкой высоте над пересеченным рельефом местности. При неожиданной встрече в непосредственной близости с телефонно-телеграфной линией, во избежание столкновения с ней, самолет был резко переведен в набор высоты. При попытке вывести его в горизонтальный полет, из-за потери скорости, самолет перешел в пикирующее положение и отвесно столкнулся с землей на вспаханном поле. Фюзеляж разрушился и сгорел до 16 шпангоута. Все находившиеся на борту погибли.
    Установлено, что экипаж распивал спиртные напитки 2 и 3 июля, в том числе, и вечером 3 июля. КВС лег спать около 0:00, а второй пилот – в 02:00. Они встали в 03:45, не имея нормального предполетного отдыха.
    В крови КВС, второго пилота и авиамеханика обнаружено соответственно 1,6‰, 1,97‰ и 2,9‰ алкоголя.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-98241
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 19947303
Наработка ВС (часы) 6279
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 120685


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Донецкий ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явились хулиганские действия экипажа в полете от обрабатываемого массива к посадочной площадке на недопустимо малой высоте после употребления спиртных напитков.
    Другие причины:
    1) неудовлетворительная организация летной работы в 89 летном отряде, выразившаяся в формировании экипажа без учета его деловых и моральных качеств, отсутствие контроля за работой экипажа, находящегося на оперативных точках, со стороны командного состава отряда;
    2) систематическое употребление экипажем спиртных напитков в течение двух предыдущих суток и отсутствие нормального предполетного отдыха накануне дня катастрофы;
    3) непринятие мер авиамехаником Степановым и техником РЭСОС по предотвращению вылета экипажа после употребления спиртных напитков;
    4) присутствие в пилотской кабине постороннего лица.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.