Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Красноярского УГА близ Мугур-Аксы, Тувинская АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 декабря 1967 г.
Время:  12:07
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тувинская АССР, Бай-Тандинский район, 7 км западнее а/п Мугур-Аксы
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-96215
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, Тувинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 132 летного отряда выполнял рейсовый полет по маршруту Кызыл – Тээли – Мугур-Аксы – Кызыл. Взлет в Кызыле произведен в 05:45 мск. На борту находилось 11 пассажиров. После посадки в Тээли в 07:25 5 пассажиров были высажены, 6 пассажиров досажены. Взлет на а/п Мугур-Аксы произведен в 07:35. Пройдя перевал в визуальных условиях, экипаж увидел, что территория а/п Мугур-Аксы, расположенного в долине среди гор, закрыта 10-ти бальной облачностью и лишь западнее аэропорта не закрыта. Командир самолета начал снижение и заход на посадку с западной стороны аэропорта. На снижении было допущено уклонение вправо, в сторону гор, и вход в сложную облачность (приподнятый туман). Потеряв землю, КВС перевел самолет в набор высоты. Через некоторое время (в 12:07 местного времени) произошло столкновение со склоном горы (отметка 2123 м) на высоте 300 м от уровня аэродрома и в 7 км западнее него. При ударе о заснеженный каменистый склон крутизной 30° самолет начал частично разрушаться, и, потеряв скорость, упал на нос, развернулся на 180° и загорелся. 5 пассажиров сгорели, 1 пассажир, вынесенный вторым пилотом из очага пожара, скончался в местной больнице после доставки с места происшествия. КВС, второй пилот и 3 пассажира получили тяжелые ранения, 3 пассажира – ранения средней тяжести. Самолет сгорел по 20-й шпангоут, хвостовая часть полностью деформирована по 26-й шпангоут.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 12 6
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-96215
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.05.1966
Заводской номер ВС 1G71-48
Наработка ВС (часы) 1769
Наработка ВС (циклы) 2406
Силовая установка КЛ 3114144


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, Тувинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тээли
Пункт назначения Мугур-Аксы
Начальный пункт маршрута Кызыл
Конечный пункт маршрута Мугур-Аксы


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено: после прохождения предполетного медицинского контроля и предполетной подготовки КВС ознакомился по бланку погоды АВ-5 с состоянием погоды по маршруту и пунктам посадок и принял решение на вылет.
    Прогноз погоды по маршруту предусматривал: гребень, облачность 5-10 баллов верхняя, видимость более 10 км, в низинах местами дымка с видимостью 2-4 км, болтанка умеренная, в районе перевала на Мугур-Аксы местами до сильной.
    По пункту посадки а/п Мугур-Аксы с 08:00 до 09:00 мск – облачность 5-10 баллов верхняя, видимость более 10 км, ветер юго-западный 5-8 м/с.
    На участках маршрута Кызыл – Тээли – Мугур-Аксы погода соответствовала прогнозу, по пункту посадку Мугур-Аксы прогноз не оправдался, там целый день наблюдался туман.
    Установлено, что еще до вылета Ан-2 №96215 из Кызыла синоптик АМСГ и диспетчер АДП в 04:40 мск получили сведения из Мугур-Аксы о наличии тумана. Синоптик при выдаче бланка АВ-5 КВС не внесла корректив в прогноз по пункту посадки Мугур-Аксы, а после вылета, при неоднократном подтверждении из Мугур-Аксы о наличии тумана не выдала штормового предупреждения диспетчеру. Последний, проверяя подготовку к полету КВС, не обратил внимания, что в бланке АВ-5 прогноз погоды по пункту посадки Мугур-Аксы составлен без учета фактической погоды, о чем не предупредил дежурного синоптика и экипаж. Во время полета самолета по маршруту диспетчер АДП не следил за его местонахождением. Радист, зная о вылетах из Тээли в Мурур-Аксы, не предупредил об этом диспетчера. По показаниям диспетчера АДП и синоптика АМСГ, экипаж должен был производить полет только до Тээли и ждать там улучшения погоды в Мугур-Аксы. КВС и второй пилот заявили, что их никто о наличии тумана в районе Мугур-Аксы и о том, что их полет должен быть только до Тээли, не предупреждал.
   
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Таким образом, сознательное нарушение экипажем минимума погоды на а/д Мугур-Аксы, неоправдавшийся прогноз погоды по пункту посадки и невнесение в него своевременного корректива при наличии плохой фактической погоды, а также невыдача штормового предупреждения синоптиком АМСГ, плохой контроль за ходом подготовки экипажей к полетам и за самими полетами, допущенный диспетчером АДП а/п Кызыл, привели к тяжелому летному происшествию.
    КВС, имеющий хорошую летную подготовку и считающийся опытным пилотом, произвел вылет самолета из а/п Тээли без запроса состояния фактической погоды на аэродроме Мугур-Аксы и не знал ее.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.