|
|
|
Катастрофа Ан-2 Красноярского УГА близ Мугур-Аксы, Тувинская АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 декабря 1967 г.
Время: 12:07
Страна: СССР
Место происшествия: Тувинская АССР, Бай-Тандинский район, 7 км западнее а/п Мугур-Аксы
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-96215
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское УГА, Тувинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 132 летного отряда выполнял рейсовый полет по маршруту Кызыл – Тээли – Мугур-Аксы – Кызыл. Взлет в Кызыле произведен в 05:45 мск. На борту находилось 11 пассажиров. После посадки в Тээли в 07:25 5 пассажиров были высажены, 6 пассажиров досажены. Взлет на а/п Мугур-Аксы произведен в 07:35. Пройдя перевал в визуальных условиях, экипаж увидел, что территория а/п Мугур-Аксы, расположенного в долине среди гор, закрыта 10-ти бальной облачностью и лишь западнее аэропорта не закрыта. Командир самолета начал снижение и заход на посадку с западной стороны аэропорта. На снижении было допущено уклонение вправо, в сторону гор, и вход в сложную облачность (приподнятый туман). Потеряв землю, КВС перевел самолет в набор высоты. Через некоторое время (в 12:07 местного времени) произошло столкновение со склоном горы (отметка 2123 м) на высоте 300 м от уровня аэродрома и в 7 км западнее него. При ударе о заснеженный каменистый склон крутизной 30° самолет начал частично разрушаться, и, потеряв скорость, упал на нос, развернулся на 180° и загорелся. 5 пассажиров сгорели, 1 пассажир, вынесенный вторым пилотом из очага пожара, скончался в местной больнице после доставки с места происшествия. КВС, второй пилот и 3 пассажира получили тяжелые ранения, 3 пассажира – ранения средней тяжести. Самолет сгорел по 20-й шпангоут, хвостовая часть полностью деформирована по 26-й шпангоут.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
12 |
6 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-96215 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.05.1966 |
Заводской номер ВС |
1G71-48 |
Наработка ВС (часы) |
1769 |
Наработка ВС (циклы) |
2406 |
Силовая установка |
КЛ 3114144 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское УГА, Тувинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тээли |
Пункт назначения |
Мугур-Аксы |
Начальный пункт маршрута |
Кызыл |
Конечный пункт маршрута |
Мугур-Аксы |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено: после прохождения предполетного медицинского контроля и предполетной подготовки КВС ознакомился по бланку погоды АВ-5 с состоянием погоды по маршруту и пунктам посадок и принял решение на вылет.
Прогноз погоды по маршруту предусматривал: гребень, облачность 5-10 баллов верхняя, видимость более 10 км, в низинах местами дымка с видимостью 2-4 км, болтанка умеренная, в районе перевала на Мугур-Аксы местами до сильной.
По пункту посадки а/п Мугур-Аксы с 08:00 до 09:00 мск – облачность 5-10 баллов верхняя, видимость более 10 км, ветер юго-западный 5-8 м/с.
На участках маршрута Кызыл – Тээли – Мугур-Аксы погода соответствовала прогнозу, по пункту посадку Мугур-Аксы прогноз не оправдался, там целый день наблюдался туман.
Установлено, что еще до вылета Ан-2 №96215 из Кызыла синоптик АМСГ и диспетчер АДП в 04:40 мск получили сведения из Мугур-Аксы о наличии тумана. Синоптик при выдаче бланка АВ-5 КВС не внесла корректив в прогноз по пункту посадки Мугур-Аксы, а после вылета, при неоднократном подтверждении из Мугур-Аксы о наличии тумана не выдала штормового предупреждения диспетчеру. Последний, проверяя подготовку к полету КВС, не обратил внимания, что в бланке АВ-5 прогноз погоды по пункту посадки Мугур-Аксы составлен без учета фактической погоды, о чем не предупредил дежурного синоптика и экипаж. Во время полета самолета по маршруту диспетчер АДП не следил за его местонахождением. Радист, зная о вылетах из Тээли в Мурур-Аксы, не предупредил об этом диспетчера. По показаниям диспетчера АДП и синоптика АМСГ, экипаж должен был производить полет только до Тээли и ждать там улучшения погоды в Мугур-Аксы. КВС и второй пилот заявили, что их никто о наличии тумана в районе Мугур-Аксы и о том, что их полет должен быть только до Тээли, не предупреждал.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Таким образом, сознательное нарушение экипажем минимума погоды на а/д Мугур-Аксы, неоправдавшийся прогноз погоды по пункту посадки и невнесение в него своевременного корректива при наличии плохой фактической погоды, а также невыдача штормового предупреждения синоптиком АМСГ, плохой контроль за ходом подготовки экипажей к полетам и за самими полетами, допущенный диспетчером АДП а/п Кызыл, привели к тяжелому летному происшествию.
КВС, имеющий хорошую летную подготовку и считающийся опытным пилотом, произвел вылет самолета из а/п Тээли без запроса состояния фактической погоды на аэродроме Мугур-Аксы и не знал ее.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|