Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА близ Газимурского Завода
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 июня 1967 г.
Время:  11:46
Страна:  СССР
Место происшествия:  Читинская область, 6 км западнее а/п Газимурский Завод
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-49345
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО
 


Описание
    10 июня экипаж 136 летного отряда прибыл на а/д Газимурский Завод для выполнения АХР по борьбе с сорняками злаковых культур на полях совхоза «Газимуро-Заводский». Производственные полеты экипаж начал 10 июня в 23:40 мск (11 июня, 05:40 местного времени). После дозаправки топливом и ядохимикатами очередной взлет произведен в 05:28 мск. Выполнив 6 заходов челночным способом на обрабатываемый участок, экипаж зашел на следующий гон. Не долетая 200-300 м до конца участка, ядохимикаты были израсходованы. По прямой самолет набрал высоту около 50 м (по показаниям сигнальщика) и начал выполнять левый разворот в сторону аэродрома. В процессе разворота самолет перешел на снижение и ударился о землю левой стойкой шасси и левой нижней плоскостью с креном 17-20°. Разрушаясь, он продвинулся по земле по прямой 110 м, развернулся на 180° и загорелся. Второй пилот выбрался через открывшийся аварийный люк и помог выбраться из горящего самолета командиру, который потерял сознание. Получив сильные ожоги, экипаж отошел от самолета на 50-70 м, продолжая гасить горящую одежду. Подбежавший сигнальщик помог им освободиться от нее. Самолет полностью сгорел. Командир самолета на следующий день скончался от ожогов в больнице. Катастрофа произошла в 11:46 местного времени в 6 км западнее а/д Газимурский Завод.
    По показаниям второго пилота, он в процессе разворота самолет не пилотировал, а смотрел назад, чтобы убедиться в полном израсходовании ядохимикатов. Когда он перенес взгляд вперед, то увидел самолет в непосредственной близости от земли с левым креном, пытался вывести, но не успел ничего сделать.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-49345
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.10.1961
Заводской номер ВС 1G12-29
Наработка ВС (часы) 4944
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 1114082


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Газимурский Завод
Пункт назначения Газимурский Завод
Начальный пункт маршрута Газимурский Завод
Конечный пункт маршрута Газимурский Завод


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Истинную причину катастрофы установить не удалось.
    Наиболее вероятными причинами являются:
    1) Возможный кратковременный отказ двигателя в процессе разворота;
    2) Ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в превышении крена при развороте;
    3) Потеря сознания командиром самолета в полете.
    Другие причины: недостаточный контроль за экипажами, работающими на оперативных точках, и особенно на АХР со стороны медицинского и диспетчерского состава.
    В приказе начальника Восточно-Сибирского УГА наиболее вероятная причина катастрофы сформулирована как «ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в превышении крена и потери скорости при развороте на малой высоте, и плохое взаимодействие членов экипажа».
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.