 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Восточно-Казахстанской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 мая 1967 г.
Время: 09:35
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Восточно-Казахстанская область, 21 км юго-западнее н.п. Алексеевка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-05604
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 157 летного отряда выполнял внерейсовый полет по перевозке пассажиров - учащихся ГПТУ №8 г. Усть-Каменогорска (юношей 1949-1951 гр, обучавшихся на каменщиков), направлявшихся на практику в пос. Алексеевка Восточно-Казахстанской области Казахской ССР.
Прогноз погоды по маршруту Усть-Каменогорск – Алексеевка (04:45 мск – 12:00 мск, разница с местным временем 3 часа) предусматривал: погода по трассе обусловлена малоподвижным холодным фронтом, облачность 5-8 баллов, слоисто-кучевая, кучево-дождевая, высотой 400-600 м, облачность 2-5 баллов разорвано-дождевая 300-500 м (над пролетаемой местностью) в конце трассы, видимость 6-10 км, на обратном пути грозовое положение, болтанка.
Взлет произведен в 07:52 местного времени. На борту находилось 10 пассажиров. Полет на участке маршрута Усть-Каменогорск – Курчум проходил на безопасной высоте в благоприятных метеоусловиях. При подлете к а/д Курчум командир ВС получил указание диспетчера а/п Усть-Каменогорск следовать до а/п Буран.
В 09:26 экипаж передал о пролете а/п Буран на эшелоне 1 200 м, что соответствовало расчетной безопасной высоте участка маршрута Буран – Алексеевка. Диспетчер а/п Буран также зафиксировал пролет Ан-2 визуально. В 09:29 на этой же высоте Буран пролетел самолет Ан-2 №44930, также следовавший на Алексеевку. Около 09:35 КВС передал борту №44930, следовавшему за ним: «Возвращайся назад». В ответ КВС этого самолета передал: «Я уже вернулся». В дальнейшем борт №05604 на вызовы не отвечал.
Самолет был обнаружен в 21 км юго-западнее н/п Алексеевка, в 6 км от оси маршрута, в горах на абсолютной высоте 970 м. Все находившиеся на борту погибли. Самолет столкнулся со скальным склоном с уклоном 70° горы Айна-Сулак (1 121 м) в 30 м от гребня, полностью разрушился и сгорел по 15 шпангоут. Катастрофа произошла между 09:35 и 09:40 местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
10 |
10 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-05604 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
12.01.1955 |
Заводской номер ВС |
15147303 |
Наработка ВС (часы) |
11023 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 122426 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Усть-Каменогорск |
Пункт назначения |
Алексеевка |
Начальный пункт маршрута |
Усть-Каменогорск |
Конечный пункт маршрута |
Алексеевка |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено:
1) После пролета а/п Буран в районе гор экипаж встретил облачность с осадками, нижняя граница которой была ниже высоты полета. Вместо немедленного возврата на аэродром вылета, КВС снизился ниже безопасной высоты и вошел в облачность. Выполняя полет в облаках на высоте ниже безопасной, он принял запоздалое решение произвести возврат. При выполнении левого разворота с креном около 15°, развернувшись на 130° от линии следования, самолет в горизонтальной плоскости столкнулся со склоном горы.
2) Ст. диспетчер при выпуске самолета допустил нарушения: разрешение на вылет экипажу дал по прогнозу, составленному без учета направления маршрута, и не назначил запасной аэродром при наличии прогноза по пункту посадки Алексеевка, предусматривавшего погоду ниже минимума аэродрома.
3) Диспетчер АДП оформил разрешение на вылет без запасного аэродрома.
4) Дежурный синоптик в нарушение НМО ГА выдала прогноз погоды по маршруту Усть-Каменогорск – Алексеевка без указания промежуточных пунктов, определяющих направление полета.
В результате этих нарушений наиболее ответственный участок маршрута Буран – Алексеевка при сложившейся метеообстановке не анализировался.
По показаниям экипажа Ан-2 (№44930) и очевидцев, находившихся в непосредственной близости к месту происшествия, установлено, что фактическая погода в этом районе характеризовалась низкой облачностью, закрывавшей подножье гор, и выпадением осадков.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главная причина – столкновение самолета с горой в результате невыдерживания КВС расчетной безопасной высоты полета.
Сопутствующие причины:
1) неоправдавшийся прогноз погоды на участке маршрута Буран – Алексеевка, выданный синоптиком АМСГ Усть-Каменогорска и составленный в нарушение §138 НМО ГА.
2) неудовлетворительное управление полетом ст. диспетчером а/п Усть-Каменогорск
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|