Экипаж 239 летного отряда выполнял рейс Х-447. Взлет в а/п Целиноград произведен в 17:42 местного времени. На борту находились 23 взрослых пассажира, 3 ребенка больших и 5 маленьких. Полет проходил по ПВП.
Фактическая погода в аэропорту перед взлетом была: облачность 10/6 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 1500 м (по глазомеру) верхняя, гроза с дождем, видимость 8 км, ветер 260° 6-8 м/с.
По маршруту с 17:40 до 18:30 прогнозировалось: облачность 3/6 баллов, кучево-дождевая, мощно-кучевая 1000-1500 м, верхняя, видимость более 10 км, гроза в начале маршрута, болтанка.
По показаниям штурмана, в наборе высоты после взлета экипаж почувствовал, что для отклонения руля высоты требуются значительные усилия. У экипажа возникли сомнения в нормальной работе органов управления рулем высоты. После набора заданного эшелона 1200 м КВС дал команду второму пилоту проверить состояние тросов управления рулем высоты в хвостовом отсеке. По показаниям пассажиров, летчик-казах (второй пилот) вышел из пилотской кабины и попросил пассажиров с двух сидений последнего ряда пересесть на свободные места передних рядов. После этого он прошел в хвостовой отсек, попросив пассажирку подержать дверь, чтобы она не закрывалась. Осмотрев отсек, летчик вышел, перенес несколько чемоданов багажа пассажиров с задних рядов вперед и вернулся в пилотскую кабину.
После возвращения второго пилота в пилотскую кабину, по показаниям штурмана, пилотирование самолета по-прежнему осуществлялось с большими усилиями, самолет шёл неустойчиво, плохо реагируя на руль высоты, из снижения переходил в набор высоты, как будто полет проходил при сильной болтанке. Решения о возврате в а/п Целиноград экипаж не принял, так как фактическая погода в а/п Караганда была лучше, диспетчеру о ненормальности работы материальной части за все время полета не докладывал.
Фактическая погода в а/п Караганда при заходе на посадку была следующей: облачность 6/2 балла, кучевая 1500 м, верхняя, видимость 30 км, ветер 240° 7 м/с, температура воздуха +28°С.
Заход на посадку производился с МКп=224°. По показаниям очевидцев, снижение самолета после четвертого разворота производилось без заметных отклонений от обычных полетов других самолетов. На снижении были полностью выпущены щитки. В 18:26 самолет коснулся основными шасси о ВПП с перелетом посадочного знака на 20-30 м, на скорости около 120 км/ч, после чего резко взмыл на высоту 10-15 м. В этих условиях, по показаниям штурмана, командир самолета дал команду: «Уходим на второй круг, взлетный режим». По этой команде штурман установил двигателям взлетную мощность. После увеличения мощности двигателей самолет продолжал набирать высоту с увеличением угла атаки и тангажа и потерей скорости. На высоте 20-25 м самолет вышел на закритические углы атаки, потерял скорость и свалился на левое крыло и нос. При падении с углом траектории около 60° с левым креном самолет ударился о бетонную ВПП в 9 м от левой обочины и в 405 м от начала ВПП. Угол при ударе самолета о землю составил 30-35° относительно продольной оси самолета и ВПП. Самолет полностью разрушился и частично сгорел. 7 пассажиров, в том числе 1 ребенок большой и 2 ребенка маленьких, а также КВС и второй пилот, погибли. Штурман и 10 пассажиров получили тяжелые ранения. Остальные пассажиры или получили легкие ранения или не пострадали.
|