Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т Мирнинского авиапредприятия а/к Алроса в Анабаре
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 ноября 1996 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Анабар
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22777
Авиакомпания:  Алроса
 


Описание
    Экипаж Мирнинского АП выполнял транспортно-связной полет по маршруту Анабар – Полярный. Взлет с пл. Анабар выполнялся ночью в простых метеоусловиях. Светосигнальное и радиосвязное оборудование площадки позволяли производить с нее полеты в темное время суток. На борту находились 11 пассажиров, ручная кладь и груз (два мешка с мясорубками). Взлетная масса и центровка не выходили за установленные РЛЭ пределы.
    На исполнительном старте, перед выполнением контрольного висения, командиром ВС был выбран метод взлета по-вертолетному. Диспетчер дал разрешение на контрольное висение и выбранный метод взлета. При выполнении контрольного висения КВС изменил свое решение и дал команду второму пилоту запросить у диспетчера разрешение на взлет по-самолетному, на что экипаж получил разрешение диспетчера.
    При разбеге вертолет попал в снежный вихрь. Находясь в нем, КВС в конце ВПП произвел отрыв вертолета от земли. Получив от бортмеханика информацию о препятствии по курсу взлета, КВС дополнительными управляющими действиями создал дефицит тяги НВ, что привело к потере скорости вертолета, его снижению и столкновению с землей передней стойкой шасси с ее отрывом.
    Дальнейшее перемещение вертолета по земле происходило на основных стойках шасси и нижней части пилотской кабины. Переместившись по земле 53 метра, вертолет в правом развороте на 90° лег на левый борт и получил значительные повреждения. 1 пассажир получил травмы средней степени тяжести, 3 пассажира легкие травмы. Остальные не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 11 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22777
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 29.07.1983
Заводской номер ВС 98311780
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Алроса
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Анабар
Пункт назначения Полярный
Начальный пункт маршрута Анабар
Конечный пункт маршрута Полярный


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Причиной АП явились неправильные действия экипажа по выводу вертолета из снежного вихря на разбеге и продолжение взлета вертолета в снежном вихре при потере пространственной ориентировки в результате сочетания следующих факторов:
    - неиспользование КВС при разгоне вертолета полного располагаемого запаса мощности двигателей, в связи с чем вертолет не набрал нужной скорости для выхода из снежного вихря;
    - потеря экипажем пространственной ориентировки при попадании в снежный вихрь из-за недостаточной практической подготовленности к взлетам в условиях возможного образования снежного вихря.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.