Экипаж самолета выполнял транспортный полет по маршруту Волгоград-Ростов на Дону с шестью пассажирами на борту. При посадке в а/п назначения, после приземления, самолет продолжал пробег до конца ИВПП, а затем - за ее пределами. При движении за пределами летного поля произошло столкновение с бетонным ограждением аэродрома на удалении 870 м от торца ИВПП с последующим выкатыванием на шоссе. При столкновении было разрушено шасси и крыло с последующим возникновением пожара, который оперативно был ликвидирован пожарной командой аэродрома. Пассажиры и члены экипажа получили незначительные телесные повреждения. По результатам расшифровки бортового самописца установлено, что непосредственно перед посадкой экипаж установил крайним двигателям режим малого газа, а среднему двигателю - режим номинала, при этом разовая команда реверса на записи МСРП-12-96 не зарегистрирована. Разовая команда работы тормозов колес зарегистрирована через 3 секунды после приземления и продолжается до конца записи. В момент выкатывания за пределы ИВПП боковые двигатели были выключены, а среднему двигателю увеличен режим до взлётного. Команда перекладки створок РТУ в реверсивное положение зафиксирована только за несколько секунд до столкновения ВС с препятствием. При осмотре самолета после происшествия установлено, что створки реверсивно-тормозного устройства находятся в положении, соответствующему режиму обратной тяги.
|