Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА близ Лабинска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 апреля 1966 г.
Время:  18:48
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, 12 км восточнее Лабинска
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-02807
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
 


Описание
    В 11:20 экипаж 81 летного отряда прибыл с базового аэродрома Майкоп на оперативную точку Лабинского семеноводческого совхоза для выполнения АХР по борьбе с сорной растительностью. По прибытии экипаж получил задание от главного агронома совхоза на обработку защитных участков вдоль лесозащитных полос обработанных полей. В связи с наличием ветра, по скорости превышающим установленную норму для выполнения опрыскивания, экипаж решил производственные полеты производить в вечернее время и направился в гостиницу для обеда и отдыха. После перерыва, в 17:30 экипаж прибыл на аэродром и в 18:15 произвел первый взлет для обработки участка (нарушения экипажем предполетного отдыха не было). Фактическая погода при этом была: ясно, видимость 20 км, ветер 110° 3 м/с, температура воздуха +21°С. Выполнив первый полет, после заправки самолета гербицидом и запуска двигателя, КВС перед выруливанием пригласил на борт авиатехника и произвел взлет. После выхода из второго гона и набора высоты 50 м самолет был введен в левый крен для отворота на 80° с последующим выполнением разворота вправо для захода на очередной гон. При выполнении отворота влево экипаж отвлек внимание от пилотирования что могло быть вызвано присутствием на борту авиатехника. В результате отворот производился с недопустимо большим креном 45° и потерей высоты. В создавшихся условиях перемещение раствора гербицидов в бункере также способствовало перемещению центровки в сторону опущенного крыла, а следовательно, увеличению левого крена. В связи с нахождением самолета на малой высоте, с увеличенной вертикальной и поступательной скоростью, и с запоздалыми действиями вследствие отвлечения внимания экипажа, самолет не был выведен из создавшегося положения. Находясь в правом крене 50-60°, он ударился одновременно обеими плоскостями левой полукоробки крыльев о землю с последующим отрывом левой стойки шасси. После этого самолет перешел на нос и при дальнейшем движении вперед на расстояние 80 м от места первого касания земли переломился по 12 шпангоуту и остановился с разворотом на 85-90° к линии полета. Все находившиеся на борту погибли. Фюзеляж по 12 шпангоут полностью разрушился. Катастрофа произошла в 18:48 в 12 км восточнее г. Лабинск.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02807
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.01.1965
Заводской номер ВС 1G54-12
Наработка ВС (часы) 1041
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 1414456


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главная причина катастрофы – выполнение разворота с недопустимо большим креном 45° вместо 30° и потерей высоты, что было допущено в результате отвлечения внимания от пилотирования.
    Другие причины:
    1) Нахождение авиатехника на борту.
    2) Неудовлетворительная организация выполнения АХР в 4-й аэ 81 ло 2-го КОАО.
    3) Недоработка бункера для работы с жидкими растворами, допускающая перемещение жидкости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.