Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Армянского УГА в Талинском районе Армянской ССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 июня 1966 г.
Время:  12:56
Страна:  СССР
Место происшествия:  Армянская ССР, Талинский район, близ ст. Артени
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-01127
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Армянское УГА, Ереванский ОАО
 


Описание
    Накануне экипаж 113 летного отряда вместе с командиром аэ прибыл на оперативную точку для выполнения АХР по опылению виноградников в совхозе «Артени». После ознакомления экипажа с участком командир аэ вернулся на базу, а экипаж приступил к производственным полетам и до конца дня выполнил 10 полетов.
    С утра 24 июня была нелетная погода, был сильный ветер и шёл дождь. К 10:00 мск погода улучшилась, в 10:30 экипаж приступил к полетам при фактической погоде: ветер 3-5 м/с северный, облачность 3-5 баллов высотой 1000-1500 м. Первые три полета выполнены без отклонений. Во время 4-го полета, в нарушение Руководства по АХР, на борт был взят бригадир совхоза, который настаивал на личном осмотре с воздуха обрабатываемых участков, закрепленных за его бригадой.
    Полет выполнялся параллельно ЛЭП на удалении 150-200 м, что соответствовало требованиям Руководства. Фактическая погода при этом была: облачность 4 балла кучевая высотой 900-1000 м, видимость более 10 км, ветер 3-5 м/с северной четверти, горы открыты. Данная погода соответствовала минимуму для оперативной точки. При выполнении захода на последний гон участка, примыкающий непосредственно к ЛЭП, КВС выполнил правый стандартный разворот с отворотом в сторону, противоположную ЛЭП, на установленной высоте 50 м. За время выполнения разворота, при наличии ветра на высоте более 5 м/с, самолет снесло по ветру в сторону ЛЭП, что КВС не заметил. Находясь в правом развороте при ухудшенном обзоре правого сектора, он допустил преждевременное снижение на гон до выхода на прямую, в нарушение Руководства по АХР. Самолет зацепил правой стойкой шасси за громоотводный трос ЛЭП и с работающим двигателем ударился о землю в 85 м от ЛЭП, скапотировал, продвинулся 30 м и полностью разрушился. Бригадир совхоза погиб, экипаж тяжело ранен. Катастрофа произошла в 11:56 мск (12:56 местн. вр.) в 400 м севернее ж/д станции Артени (65 км с азимутом 285° от центра Еревана).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01127
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 17447316 (?)
Наработка ВС (часы) 5359
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 662218


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Армянское УГА, Ереванский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственная причина катастрофы – столкновение с проводом ЛЭП.
    Главная причина катастрофы – нарушение КВС Руководства по АХР.
    Сопутствующая причина – нахождение постороннего лица на борт, который мог отвлечь внимание экипажа при развороте.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.