Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Таджикского УГА в Зафарабадском районе Ленинабадской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 декабря 1966 г.
Время:  11:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Таджикская ССР, Ленинабадская область, близ Зафарабада
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-46601
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикское УГА, Ленинабадский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял АХР по рассеву суперфосфатов под зябь в совхозе «40 лет Таджикистана» Зафарабадского района Ленинабадской области Таджикской ССР. Полеты выполнялись с оперативной точки, расположенной в 12 км юго-западнее станции Урсатьевская (Узбекская ССР, Сырдарьинская область, Янгиерский район). Накануне КВС Бакатин (здесь и далее все фамилии изменены), второй пилот Портнов и командир самолета Ненароков, выполнявший АХР с другой оперативной точки (в 15 км от ОТ «Совхоз 40 лет Таджикистана»), собрались на обед в столовой и распивали спиртные напитки. После обеда они направились к посторонним женщинам и там продолжали распитие спиртного до утра 18 декабря. Утром Ненароков принес еще бутылку водки, которую распили втроем, после чего Бакатин в состоянии сильного опьянения уехал на аэродром, а Портнов пошёл спать. Когда Бакатин приехал на ОТ, авиатехник Дьяков и авиамеханик Мухамадиев заканчивали пробу двигателя. Бакатин вошел в самолет и занял левое сиденье. Дьяков, почувствовав от него запах спиртного, сказал: «Командир, давай сегодня не будем летать», на что тот ответил: «Ладно, все будет хорошо». Авиатехник занял правое сиденье и велел авиамеханику убрать колодки, сказав при этом, что они подрулят к загрузочной, а там будет видно, будут летать или нет. Мухамадиев вышел из самолета и убрал колодки. Бакатин подрулил к загрузочной, где остановился и выключил двигатель. Через 2-3 минуты двигатель снова был запущен, самолет вырулил на исполнительный старт и взлетел. Дьяков из самолета не выходил. По показаниям авиамеханика, взлет произведен с МК=260° без отклонений. Набрав высоту 30-40 м, самолет отвернул вправо на 30-40°, а затем вошел в левый разворот с креном 15-20°. Разворот закончился примерно на курсе 120-130°. На траверзе площадки самолет резко взмыл вверх и сразу перешел в крутое пикирование. Попыток вывода из пикирования не было. Самолет столкнулся с землей на вспаханном поле под углом 75-80°, полностью разрушился и частично сгорел. Бакатин и Дьяков погибли. Фюзеляж полностью разрушен по 9 шпангоут, обгорел по 15 шпангоут, хвостовая часть отогнута вправо на 90° между 22 и 23 шпангоутами.
    Фактическая погода на момент происшествия (11:40): полоса приподнятого тумана с нижней кромкой 150-200 м, в направлении с юга на север в 1 км от западной границы площадки, на север, юг и восток от площадки ясно, видимость более 10 км.
    Экипаж работал на ОТ с 9 декабря. Комиссией установлено, что пьянки организовывались экипажем также 9,10,11,13 и 14 декабря.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-46601
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 13.04.1966
Заводской номер ВС 1G46-10
Наработка ВС (часы) 2005
Наработка ВС (циклы) 6722
Силовая установка 6622111


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикское УГА, Ленинабадский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главная причина катастрофы – преступная недисциплинированность командира самолета Бакатина – самовольный вылет в состоянии сильного опьянения.
    Другие причины –
    а) невыполнение требований приказов МГА в части подбора экипажей при командировании для работы в отрыве от базы;
    б) самоуспокоенность и ослабление воспитательной работы и контроля со стороны командования Ленинабадского ОАО за бытом и поведением экипажей на АХР в связи с уменьшением объема работ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.