Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА близ Крымска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 декабря 1971 г.
Время:  13:52
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Крымский район, юго-западнее х. Даманка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-98292
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Майкопский ОАО
 


Описание
    Экипаж 317 летного отряда выполнял задание по перегонке самолета по маршруту Майкоп – Керчь – Винница в ремонт на 421-й АРЗ ГА.
    Прогноз погоды по маршруту Майкоп – Керчь предусматривал: облачность 7-10 баллов, кучево-дождевая, разворв.-дождевая 100-200 м, дождь, дымка, видимость более 3-5 км, ветер 60-70° 30-40 км/ч, умеренная болтанка, и соответствовал минимуму КВС и трассы.
    Взлет в а/п Майкоп произведен в 12:49. После выхода из зоны аэропорта экипаж перешел под управление Краснодарского МДП. После пролета н.п. Северская, до момента катастрофы, экипаж выполнял полет на высоте ниже безопасной, чем грубо нарушал § 5.6.5 НПП ГА-71.
    В 13:34 самолет прошел поворотный пункт трассы Абинск. Продолжая полет на высоте ниже безопасной, экипаж не взял новый расчетный магнитный курс следования, а продолжил полет с прежним курсом, без учета ветра и рельефа местности, не ведя детальной ориентировки. В результате самолет начал уклоняться на юг от трассы.
    В 13:45 экипаж прошел Крымск южнее центра города, но мер по выводу самолета на ЛЗП не принял. После пролета Крымска экипаж встретил погоду ниже минимума, но не принял своевременного решения на возврат или выход в район с лучшей погодой. В 13:52, вне видимости земли, в горизонтальном полете с МК=270°самолет столкнулся с деревьями на вершине холма на высоте 300 м. Разрушаясь, самолет остановился через 60 м от места первого касания препятствий. КВС погиб, второй пилот получил ранения. Самолет разрушился и сгорел. Катастрофа произошла в 15 км южнее оси трассы, юго-западнее х. Даманка (22 км западнее г. Крымск).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-98292
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.07.1958
Заводской номер ВС 110247303
Наработка ВС (часы) 9802
Наработка ВС (циклы) 37200
Силовая установка К14185137


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Майкопский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Майкоп
Пункт назначения Керчь
Начальный пункт маршрута Майкоп
Конечный пункт маршрута Винница


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось невыдерживание безопасной высоты полета и нарушение минимума погоды командиром звена.
    Происшествию способствовал ряд грубых нарушений НПП ГА-71 и других документов, регламентирующих организацию летной работы и обеспечивающих безопасность полетов, в Майкопском ОАО:
    - предварительная подготовка экипажа к полету проведена с нарушением НПП ГА-71 – розыгрыш полета проведен не в полном объеме, не были освещены вопросы по особенностям полета по данной трассе, зоны с особым режимом полетов не изучались;
    - к-р звена с 1968 г. не проверялся штурманским составом ОАО, самостоятельная тренировка в облаках ему не предоставлялась;
    - проверка техники пилотирования второго пилота в рейсовых условиях не проводилась;
    - Будучи назначенным командиром звена, он обучения в УТО по программе к-ров звеньев не проходил;
    - в летном отряде план перегонки самолетов в ремонт не составлялся, что приводило к некачественной подготовке экипажей и перелета;
    - определение безопасной высоты полета по ПВП ниже низшего эшелона КЛС и летный состав проводили упрощенным способом, без учета температурных, инструментальных и аэродинамических поправок.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.