Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Украинского УГА в Ворошиловграде
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 марта 1972 г.
Время:  08:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Ворошиловград
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-42621
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Ворошиловградский ОАО
 


Описание
    КВС 99 летный отряда, согласно плану полетов, в 08:20 должен был вылететь почтово-пассажирским рейсом №1633 Ворошиловград – Северодонецк – Сватово. После прохождения предполетного медицинского осмотра, медосвидетельствования, штурманской и метеорологической подготовки он узнал, что рейс отменяется из-за непригодности посадочной площадки Сватово. Сообщив второму пилоту, что он идет завтракать, КВС направился на стоянку самолетов, получил ключи от самолета, на котором стоял в наряде, у дежурного по стоянке. Подойдя затем к другому самолету Ан-2 (№42621) и приняв его у авиатехника, он опробовал двигатель. В 08:03, без второго пилота, не выходя на связь с диспетчером службы движения, КВС вырулил на старт и произвел взлет. После разворота он взял курс в сторону города, в район, в котором проживал. Выполнив разворот на малой высоте, КВС направил самолет в сторону своей квартиры в 4-х этажном кирпичном доме (27-й квартал, дом №10) и в 08:15 врезался в здание. Удар пришелся в верхнее перекрытие квартиры №46 на 4-м этаже. Верхнее перекрытие этой квартиры было пробито двигателем, который, отделившись от самолета, упал на пол квартиры вместе с разрушенным перекрытием. Остатки плоскостей и шасси самолета повисли на стене 4-го этажа над балконом квартиры №46. Крыша дома над квартирами 4-го этажа №№45,46,47 была разрушена. Верхняя часть стены квартиры №46 со стороны балкона и стена с западной стороны выломаны. Хвостовое оперение и пилотская кабина самолета оказались на чердаке, где возник пожар. Самолет полностью разрушился и частично сгорел. Пожар на чердаке был потушен. Пилот погиб. Из жильцов дома никто не пострадал. Пилот проживал в квартире №42 на 3-ем этаже (под квартирой №46). В квартире №42 прогнулась и просела на 5 см потолочная плита, по длине плиты образовалась трещина, через которую квартира была залита водой при тушении пожара.
    Судебно-медицинская экспертиза алкоголя в крови КВС не обнаружила.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-42621
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.11.1963
Заводской номер ВС 1G40-22
Наработка ВС (часы) 9044
Наработка ВС (циклы) 9242
Силовая установка К15110117


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Ворошиловградский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ворошиловград
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ворошиловград
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     КВС на летной работе в Ворошиловградском ОАО с 1967 г. До этого он был рабочим на шахте. В 1958 г демобилизован из Советской армии по окончанию летного училища по приказу о сокращении численного состава вооруженных сил. За все время работы в ОАО он характеризовался положительно, отмечен рядом поощрений, взысканий не имел. По характеру был замкнут, друзей не было.
    Пилот женат, имеет сына 1960 г.р. Установлено, что в семье КВС на протяжении всех 13-ти лет совместной жизни между супругами систематически происходили ссоры, нередко заканчивающиеся драками. Очередная ссора произошла накануне этого ЧП. В ночь перед происшествием пилот ночевал в квартире один.
    Мысль совершить самоубийство с использованием самолета им высказывалась жене неоднократно. Однако это не стало достоянием коллектива из-за плохого знания моральных качеств подчиненных со стороны руководства ОАО.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной ЧП явилось самоубийство КВС вследствие психопатической реакции на почве семейных неурядиц.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.