Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-40 Киргизского УГА в а/п Фрунзе
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 сентября 1989 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Фрунзе
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  СССР-87509
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО
 


Описание
    При снижении, на высоте 5 700 м, экипаж обнаружил падение давления в основной и аварийной гидросистеме до «0». Шасси не выпустилось ни от основной, ни от аварийной гидросистем, а также от системы механического открытия замков убранного положения. Экипаж произвел благополучную посадку с убранными шасси на боковую полосу безопасности а/п Фрунзе. Самолет получил значительные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 40 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87509
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 9521140
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Пржевальск
Пункт назначения Фрунзе
Начальный пункт маршрута Пржевальск
Конечный пункт маршрута Фрунзе


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Причиной авиационного происшествия явился невыпуск шасси от основной, аварийной гидросистем и от рукоятки механического открытия замков убранного положения шасси.
    Невыпуск шасси от основной гидросистемы явился следствием ее отказа из-за потери рабочей гидрожидкости АМГ-10 через гидроаккумулятор Т5303-100-2 №1504 основной гидросистемы вследствие выпадания крышки Т5303-106А гидроаккумулятора из-за разрушения гайки Т5303-107А ее крепления. Разрушение гайки Т5303-107А носит усталостный характер и обусловлено конструктивно-производственными недостатками, высокой местной напряженностью у бурта и изготовлением проточки гайки у бурта в виде ломаной линии вместо плавного радиуса размером 1,5±0,3 мм.
    Имевший место отказ основной гидросистемы, при существующем конструктивном исполнении гидросистемы самолета Як-40, повлек за собой также отказ аварийной гидросистемы из-за невыхода насосной станции НС-14Д и Н203К7 на рабочий режим вследствие возникновения нерасчетного давления рабочей гидрожидкости АМГ-10 на входе в качающий узел насосной станции. При нерасчетном давлении гидрожидкости гидронасосы НП-72М (вращающиеся от работающих двигателей самолета) создают в гидробаке разряжение, что в условиях низких значений атмосферного давления (в условиях полета) не обеспечивает работу НС-14Д.
    Невыпуск шасси от ручки механического открытия замков убранного положения шасси явился следствием ограниченного хода ручки из-за ее упора в кресло второго пилота при имевшем место в полете его крайнем переднем положении. Это стало возможным вследствие конструктивного несовершенства системы механического открытия замков убранного положения шасси, введенной бюл. №635-ДК от 19.02.82, из-за отсутствия в бюллетене проработки взаимного расположения кресла второго пилота Т7550-2А, кармана 17001-175 на стенке правого бокового пульта и ручки Т4000-210.
    Эргономические недостатки ВС вызваны недостаточным учетом предприятием п/я М-5050 и п/я В-8122 фактора безотказности системы механического открытия замков убранного положения шасси и недостаточным контролем на заводе №411 ГА и проявились в ограничении хода ручки Т4000-210 системы механического открытия замков убранного положения шасси, приведшее к отказу системы аварийного выпуска шасси.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.