|
|
|
Авария Як-40 Киргизского УГА в а/п Фрунзе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 02 сентября 1989 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Фрунзе
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: СССР-87509
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
При снижении, на высоте 5 700 м, экипаж обнаружил падение давления в основной и аварийной гидросистеме до «0». Шасси не выпустилось ни от основной, ни от аварийной гидросистем, а также от системы механического открытия замков убранного положения. Экипаж произвел благополучную посадку с убранными шасси на боковую полосу безопасности а/п Фрунзе. Самолет получил значительные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
40 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-87509 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1975 |
Заводской номер ВС |
9521140 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Пржевальск |
Пункт назначения |
Фрунзе |
Начальный пункт маршрута |
Пржевальск |
Конечный пункт маршрута |
Фрунзе |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Причиной авиационного происшествия явился невыпуск шасси от основной, аварийной гидросистем и от рукоятки механического открытия замков убранного положения шасси.
Невыпуск шасси от основной гидросистемы явился следствием ее отказа из-за потери рабочей гидрожидкости АМГ-10 через гидроаккумулятор Т5303-100-2 №1504 основной гидросистемы вследствие выпадания крышки Т5303-106А гидроаккумулятора из-за разрушения гайки Т5303-107А ее крепления. Разрушение гайки Т5303-107А носит усталостный характер и обусловлено конструктивно-производственными недостатками, высокой местной напряженностью у бурта и изготовлением проточки гайки у бурта в виде ломаной линии вместо плавного радиуса размером 1,5±0,3 мм.
Имевший место отказ основной гидросистемы, при существующем конструктивном исполнении гидросистемы самолета Як-40, повлек за собой также отказ аварийной гидросистемы из-за невыхода насосной станции НС-14Д и Н203К7 на рабочий режим вследствие возникновения нерасчетного давления рабочей гидрожидкости АМГ-10 на входе в качающий узел насосной станции. При нерасчетном давлении гидрожидкости гидронасосы НП-72М (вращающиеся от работающих двигателей самолета) создают в гидробаке разряжение, что в условиях низких значений атмосферного давления (в условиях полета) не обеспечивает работу НС-14Д.
Невыпуск шасси от ручки механического открытия замков убранного положения шасси явился следствием ограниченного хода ручки из-за ее упора в кресло второго пилота при имевшем место в полете его крайнем переднем положении. Это стало возможным вследствие конструктивного несовершенства системы механического открытия замков убранного положения шасси, введенной бюл. №635-ДК от 19.02.82, из-за отсутствия в бюллетене проработки взаимного расположения кресла второго пилота Т7550-2А, кармана 17001-175 на стенке правого бокового пульта и ручки Т4000-210.
Эргономические недостатки ВС вызваны недостаточным учетом предприятием п/я М-5050 и п/я В-8122 фактора безотказности системы механического открытия замков убранного положения шасси и недостаточным контролем на заводе №411 ГА и проявились в ограничении хода ручки Т4000-210 системы механического открытия замков убранного положения шасси, приведшее к отказу системы аварийного выпуска шасси.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|