Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-40 Северо-Кавказского УГА в а/п Днепропетровск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  31 мая 1982 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Днепропетровск
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  СССР-87485
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО
 


Описание
    Заход на посадку производился днем в ПМУ в условиях сильной болтанки с нарушением экипажем схемы захода, рубежей выпуска шасси и механизации крыла (пролет БПРМ с закрылками на 20° с последующим их довыпуском на 35°). Также был допущен ряд ошибок в технике пилотирования. Совокупность этих причин привела к созданию непосадочного положения самолета относительно ВПП на высоте принятия решения. В нарушение требований НПП ГА-78 решение об уходе на второй круг КВС не принял и продолжил снижение. Посадка производилась в условиях сильного бокового ветра, для парирования сноса экипаж создал угол упреждения. Опасная ситуация начала развиваться после посадки в момент опускания передней стойки шасси при не убранном угле упреждения и при неполном отклонении руля направления по сносу, что привело к потере самолетом путевой управляемости, так как угол скольжения самолета относительно ВПП превышал максимальный угол разворота переднего колеса в режиме «взлет-посадка». Началось неуправляемое движение самолета влево с одновременным смещением к левой обочине ВПП.
    Развитию опасной ситуации способствовали ошибочные действия КВС, выразившиеся в неправильном принятии решения на выполнение посадки при тянущих усилиях на штурвале, вследствие неперекладки КВС стабилизатора для того, чтобы увеличить нагрузку на переднюю ногу шасси при пробеге в условиях бокового ветра, что является нарушением РЛЭ Як-40 п. 4.7.1.
    Отклонение КВС руля направления и переднего колеса, торможение правого колеса, не смогли прекратить движение самолета влево. После разрушения пневматика правого колеса начался разворот самолета вправо относительно вертикальной оси со скольжением на левое крыло, что привело к значительным нагрузкам на основные опоры шасси. При ударе в асфальтную отмостку ИВПП и возникновению при этом значительных нагрузок произошло разрушение левой стойки шасси. Самолет опустился на левую консоль крыла и выкатился за пределы ВПП. Возник пожар. 14 пассажиров получили ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 31 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87485
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1974
Заводской номер ВС 9441338
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Днепропетровск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.