Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ту-154Б-1 Грузинского УГА в а/п Кутаиси
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  20 октября 1990 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Кутаиси
Тип ВС:  Ту-154Б-1
Регистрация ВС:  СССР-85268
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Грузинское УГА, Тбилисский ОАО
 


Описание
    При разбеге на номинальном режиме работы силовых установок, на скорости 255 км/ч при отклонении штурвала на себя не поднялась передняя опора шасси. КВС прекратил взлет. Самолет выкатился за пределы ВПП и КПБ на 781 м и разрушился. 2 члена экипажа получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 0
Пассажиры 164 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-154Б-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-85268
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.05.1978
Заводской номер ВС 78А268
Наработка ВС (часы) 23472
Наработка ВС (циклы) 10227
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Грузинское УГА, Тбилисский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кутаиси
Пункт назначения Киев (Борисполь)
Начальный пункт маршрута Кутаиси
Конечный пункт маршрута Ленинград (Пулково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Причиной авиационного происшествия явилась попытка взлета с передней центровкой, выходящей за пределы допустимой, что привело к невозможности подъема передней опоры шасси на установленной скорости и вынудило экипаж прекратить взлет на скорости значительно больше критической.
    В результате неправильных и несогласованных действий экипажа, должностных лиц а/п Кутаиси и военнослужащих местного гарнизона при проведении аварийно-спасательных работ после авиационного происшествия установить конкретные нарушения, приведшие к выходу центровки за пределы допустимой не представилось возможным.
    Как показала проведенная проверка, факторами, приведшими к нарушению центровки, могли быть:
    - регистрация и посадка пассажиров без взвешивания ручной клади, что привело к доставке на борт ВС неучтенной коммерческой загрузки;
    - доставка пассажирами на борт ВС части учтенного багажа, предназначавшегося для загрузки в задний багажник, чему способствовала отмена бирок «В кабину» для ручной клади;
    - неудовлетворительный контроль за количеством и размещением пассажиров и ручной клади в пассажирском салоне со стороны экипажа;
    - усугублению последствий авиационного происшествия способствовало выполнение экипажем взлета на номинальном режиме работы двигателей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.