Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ту-154 Внуковского ОАО в районе а/п Внуково
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 мая 1973 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, близ а/п Внуково
Тип ВС:  Ту-154
Регистрация ВС:  СССР-85030
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял ночные тренировочные полеты по системе СП-50 в районе а/п Внуково. Выполнив четыре захода и посадку, экипаж произвел очередной взлет. На высоте 20 м, в процессе уборки шасси, началась сильная вибрация самолета и сработала сигнализация роста температуры газов двигателей №1 и №3 с выбросом пламени из выхлопных сопел. С высоты около 70 м в результате падения тяги двигателей самолет начал снижаться. Экипаж принял решение о посадке вне аэродрома и произвел вынужденную посадку на лес. При столкновении с деревьями самолет разрушился и сгорел, экипаж получил ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-154
Регистрационный номер (id) ВС СССР-85030
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 72A-030
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка А8222021 А8221016 А8204026


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Внуково)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария самолета произошла в результате взлета с неубранными внутренними интерцепторами, что привело к нарушению режима работы крайних двигателей (помпажу) с падением их мощности, потере скорости и невозможности продолжения взлета. При малой высоте полета в сложившейся аварийной ситуации возврат на аэродром вылета исключался и экипаж произвел вынужденную посадку перед собой.
    Причины неуборки внутренних интерцепторов из-за полного разрушения и пожара самолета установить не удалось.
    Вероятными причинами неуборки внутренних интерцепторов могли быть:
    - несрабатывание узла концевого выключателя А-812В при убранной и установленной на фиксатор рукоятки управления интерцепторами;
    - недоведение рукоятки управления интерцепторами до убранного положения, на стопор.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.