Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Литовской ОАГ ГА в Шилале
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 августа 1965 г.
Время:  21:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Литовская ССР, Шилале
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-05856
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Литовская ОАГ ГА
 


Описание
    24 августа экипаж 73 аэ в составе КВС, второго пилота и авиатехника вылетел из а/п Вильнюс на оперативную точку Шилале для выполнения АХР. В связи с отсутствием извести для обработки кислых почв КВС в 07:00 25 августа выехал на автомашине в Н.Акмене для выяснения вопроса поставки извести. Второй пилот и авиатехник остались у самолета. В 14:00 из Вильнюса на оперативную точку прибыл авиамоторист. С авиатехником и вторым пилотом на аэродроме к моменту его приезда находились две девушки. С согласия авиатехника, авиамоторист сходил в город и принес две бутылки яблочного вина, которое было распито ими и одной из девушек. Вторая девушка и второй пилот в это время находились в кабине самолета и в распитии спиртного участия не принимали.
    В 18:00 второй пилот, авиамоторист и одна из девушек пошли в город в столовую. Девушка ушла домой, а второй пилот и авиамоторист заказали ужин. При этом они взяли бутылку вина и бутылку пива. Второй пилот выпил маленькую рюмочку вина и такую же рюмочку пива. Авиамоторист выпил все оставшееся вино. Около 20:30 пришел авиатехник и сказал второму пилоту идти к самолету, так как там никого не осталось. В 20:30 второй пилот ушел в сторону аэродрома. В 21:30, по показаниям очевидцев, самолет взлетел. Комиссия установила, что взлет второй пилот произвел без прогрева двигателя с МК=185° на город, с включенными фарами. Пролетев 7 км от места взлета, самолет зацепился за дерево высотой 9 м и с углом около 50° ударился о землю, скапотировал и сгорел. Второй пилот погиб, самолет полностью разрушен.
    Погода в момент происшествия: облачность 9 баллов, кучево-дождевая 1000 м, видимость 10 км, зарницы, ветер 160° 3 м/с.
    Судебно-медицинская экспертиза установила содержание алкоголя в крови погибшего, равное 2,8‰ (сильное опьянение). второй пилот, 1939 г.р., женат, имеет одного ребенка. По показаниям матери второго пилота, в возрасте 4-х лет он выпал в окно 3-го этажа, упал на площадку 2-го этажа, получил черепно-мозговую травму и некоторое время находился между жизнью и смертью. При прохождении ВЛЭК факт получения этой травмы второй пилот скрывал.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05856
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.03.1962
Заводской номер ВС 1G16-17
Наработка ВС (часы) 3082
Наработка ВС (циклы) 11905
Силовая установка ЛС 14764


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Литовская ОАГ ГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Шилале
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Шилале
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы явились хулиганские действия второго пилота, выразившиеся в самовольном взлете ночью, что привело к катастрофе.
    Главными причинами катастрофы явились личная недисциплинированность, неуравновешенность психики, чрезмерная вспыльчивость, переоценка собственных летных качеств, влияние перенесенного в детстве тяжелого сотрясения мозга, болезненное отношение к критическим замечаниям, а также выпитое спиртное – все это привело к патологическому состоянию, во время которого он совершил безрассудный взлет.
    Другие причины – отсутствие должной дисциплины и порядка в экипаже, невыполнение приказа ГУ ГВФ №203-64 г, самовольный перелет с оперативной точки Лаукува на оперативную точку Шилале (виновник – КВС), распитие вина техсоставом на оперативной точке в рабочее время (виновники авиатехник и авиамоторист), нахождение посторонних лиц у самолета и в самолете.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.