Экипаж 143 летного отряда произвел взлет в 10:00 местного времени для выполнения полета по маршруту Комсомольск-на-Амуре (Хурба) – им. Полины Осипенко – Бриакан – Комсомольск-на-Амуре – Троицкое – Хабаровск.
Прогноз погоды по маршруту Комсомольск – им. Полины Осипенко с 09:30 до 12:30 соответствовал личному минимуму КВС и минимуму трассы. При выполнении полета на высоте 1 200 м, через 40 минут полета, экипаж встретил облачность и изменил высоту полета до 950 м. Во время снижения самолет временами входил в облака. На высоте 950 м экипаж вышел на визуальный полет и в 11:20 произвел посадку в а/п Полины Осипенко. Грубо нарушив требования НПП ГА-58, экипаж вылетел, а начальник аэропорта выпустил самолет на Комсомольск через Бриакан без получения метеоконсультации и оформления бланка АВ-5 для пилота. Через 15 минут после взлета экипаж произвел посадку в Бриакане. Взлет на Комсомольск произведен в 12:20. На борту находилось 9 взрослых пассажиров и 1 ребенок. В результате незнания метеообстановки по маршруту экипаж выбрал неправильный эшелон полета 1500 м. Через некоторое время под самолетом стала появляться облачность, вначале 1-2 балла, затем все более плотная. Через 20 минут полета на высоте 1 500 м количество облачности под самолетом достигло 5-7 баллов. Экипаж не принял решение развернуться и выйти в район хорошей погоды, а стал производить снижение до безопасной высоты полета для установленного маршрута. Во время снижения экипаж часто заходил в облака, чем грубо нарушал ИПП по МВЛ 2-го ХОАО, предусматривающей полеты самолетов на МВЛ только визуально. При вылете из Бриакана экипаж заведомо взял увеличенный (на 7-8° больше ЗПМУ) курс полета. Во время полета над облачностью экипаж не мог вести качественной визуальной ориентировки, а радиоориентировку вообще не вел. При снижении с частыми попаданиями в облака ведение детальной ориентировки совсем исключалось. В результате совокупности этих причин самолет отклонился от заданной трассы вправо на 17 км, в сторону гор. Снизившись до высоты 600 м, самолет вошел в сплошную облачность. Через 5-6 минут полета на этой высоте экипаж, увидев перед собой верхушки деревьев, резко перевел самолет в режим набора высоты. В наборе самолет стал цеплять за вершины деревьев в направлении вверх по склону сопки высотой 1 220 м, разрушаться, и через 100 м от места первого удара о деревья столкнулся с землей и полностью разрушился. При разрушении двигателя возник пожар, в результате которого двигатель частично сгорел. Второй пилот получил тяжелые травмы и скончался на месте происшествия через 1,5-2 часа. Один пассажир получил легкие травмы. Остальные пассажиры и КВС невредимы. Катастрофа произошла в 13:10 на удалении 65 км северо-западнее а/п Комсомольск. Место катастрофы обнаружено с воздуха утром 22 июля.
Прогноз погоды по маршруту Хабаровск –им Полины Осипенко с 02:00 до 06:30 мск (который экипаж не получал) предусматривал: полет в ложбине циклона, облачность 6-9 баллов, сл.-куч., 600-1000 м от уровня им. П. Осипенко, 7-10 баллов средняя. На участке Комсомольск – П.Осипенко в низинах туман, видимость 4-10 км, в тумане 1000 м , ветер 140° 20-30 км/ч. Горы на участке маршрута Комсомольск – П.Осипенко местами закрыты облаками.
|