|
|
|
Катастрофа Ан-2В Северного УГА в Лоухском р-не Карельской АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 сентября 1965 г.
Время: 15:35
Страна: СССР
Место происшествия: Карельская АССР, Лоухский район, озеро Кереть
Тип ВС: Ан-2В
Регистрация ВС: СССР-98320
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное УГА, Петрозаводский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 69 летного отряда выполнял задание по доставке груза экспедиции «Ленгипротранс», база которой находилась в 60 км южнее пос. Лоухи. В 12:45 экипаж произвел взлет с временного гидроаэродрома Лоухи и в 13:10 произвел посадку на безымянном озере – месте базирования экспедиции. После разгрузки, экипаж в 15:30 произвел взлет с целью возврата в пос. Лоухи. Фактическая погода при взлете была – ясно, видимость более 10 км, штиль, зеркальная водная поверхность. Пролетев 5-7 минут, КВС начал производить крутое снижение над озером Кереть (30 км от пос. Лоухи). Когда самолет снизился, примерно, до 10 м, второй пилот (по его показаниям) сказал командиру: «Что ты делаешь?» и вмешался в управление, взяв штурвал на себя. КВС, вопреки здравому смыслу, резко отдал штурвал от себя. В результате самолет на большой скорости ударился о водную поверхность, скапотировал и затонул на глубине 4 м в 200 м от безымянного острова. КВС, получив тяжелые повреждения, утонул вместе с самолетом. Второй пилот выбрался из самолета на остатки поплавков и стал звать на помощь. В этом районе случайно на моторной лодке находилась семья рабочего «Рыбпотребсоюза» пос. Лоухи Р-в, его жена и сын. Они спасли второго пилота и вместе с ним принимали меры по спасению КВС, которые не увенчались успехом. Второй пилот с повреждениями лица и головы доставлен в больницу Лоухи. По показаниям членов семьи Р-вых, запаха алкоголя от него не было.
Труп КВС извлечен водолазом на второй день после АП и отправлен на судебно-медицинскую экспертизу, которая установила содержание в его крови 1,04‰ алкоголя (средняя степень опьянения). Наличие такого количества алкоголя в крови, по заключению экспертизы, указывает на употребление им алкоголя в день смерти.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-98320 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.07.1958 |
Заводской номер ВС |
110347313 |
Наработка ВС (часы) |
5657 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К 1410365 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное УГА, Петрозаводский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что КВС накануне вылета, вечером 04.09.65, распивал спиртные напитки вместе с завхозом экспедиции. Заключение судебно-медицинской экспертизы свидетельствует о приеме им алкоголя и 05.09.65. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы явилось воздушное хулиганство, допущенное командиром самолета, в результате которого самолет на большой скорости ударился о водную поверхность, скапотировал и затонул.
Другие причины:
1) употребление спиртных напитков командиром ВС накануне дня выполнения летного задания;
2) непринятие необходимых мер со стороны второго пилота против действий воздушного хулиганства КВС.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|