Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Краснокутского ЛУ ГА в районе а/д Горецкое
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 февраля 1965 г.
Время:  13:17
Страна:  СССР
Место происшествия:  Саратовская область, Краснокутский район, близ а/д Горецкое
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-07914
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Краснокутское ЛУ ГА
 


Описание
    Согласно плану полетов, в 08:48 мск самолеты Ан-2 1 аэ 3-го отряда командира Хохорина (здесь и далее все фамилии изменены) начали перелет на полевой аэродром Горецкое (17 км от Центрального аэродрома училища) для производства учебных полетов. На Центральном аэродроме руководил полетами командир отряда Зинченко, Хохорин был руководителем полетов (РП) на а/д Горецкое.
    Прогноз погоды с 09:00 до 12:00 предусматривал – облачность 10-7 баллов, слоисто-кучевая, 300-600 м, с последующим понижением до 200-300 м, слабый снег, видимость 4-10 км, при явлении – 2-4 км, ветер 40-60° 7-10 м/с порывы 12 м/с, что соответствовало условиям учебных полетов. В процессе полетов фактическая погода в районе аэроузла, по сообщениям экипажей, производящих полеты на аэродромах училища (Горецкое, Урбах и Логиновка), временами были ниже прогнозируемой: высота облачности 100-150 м, видимость 1500 м. Вследствие ухудшения метеоусловий учебных полетов на а/д Горецкое, в 11:35 полеты были прекращены. В 12:00 РП Хохорин, получив разрешение на перелет, начал выпускать самолеты на Центральный аэродром, с интервалами 2-3 минуты, при фактической погоде: высота облачности 200 м, видимость 2000 м.
    Первым производил взлет пилот-инструктор Гореев (личный метеоминимум 200х2000х18 м/с) на самолете №07914. На борту находились семь курсантов 3-го курса. Набрав высоту 100-120 м, он запросил разрешение произвести разворот вправо и выход на Центральный аэродром, на что получил разрешение. После выполнения правого разворота, через 5-6 секунд, самолет стал разворачиваться влево. РП запросил у экипажа о причине разворота влево, на что Гореев ответил: «Сейчас». После этого самолет стал увеличивать крен и снижение. На поданные РП команды: «Выводите, выводите, выводите» экипаж не реагировал, самолет с большой поступательной скоростью и небольшим левым креном ударился о землю, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 12:17 мск (13:17 местного времени) на удалении 2 100 м на заснеженной степной местности. Самолет полностью разрушился до 9 шпангоута, остальная часть фюзеляжа и хвостовое оперение обгорело, в районе 22-24 шпангоута фюзеляж переломлен.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-07914
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 11.03.1957
Заводской номер ВС 17447319
Наработка ВС (часы) 3233
Наработка ВС (циклы) 7617
Силовая установка ЛС 14997


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Краснокутское ЛУ ГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Горецкое
Пункт назначения Красный Кут
Начальный пункт маршрута Горецкое
Конечный пункт маршрута Красный Кут


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: наиболее вероятной причиной катастрофы явился вылет и полет самолета с заарретированными авиагоризонтами, которые были разарретированы экипажем после первого разворота, в положении левого крена. В дальнейшем с пилотированием самолета по приборам (по авиагоризонтам, показания которых были неправильными) над безориентирной местностью, в усложненных метеоусловиях, экипаж не справился.
    В организации и руководстве полетами были допущены нарушения и недостатки: РП Хохорин, зная об ухудшении метеоусловий, не только не прекратил учебные полеты, но и разрешил их при ограниченной видимости и низкой облачности, а заместителю командира аэ Немудрому даже разрешил полеты за облаками. Выполнение полетов в таких усложненных метеоусловиях привело к попаданию отдельных экипажей в облачность (Гореев, Чижиков). При этом Гореев при возвращении из зоны на а/д Горецкое, в предпоследнем полете, временами терял ориентировку. Четких условий перелета на Центральный аэродром экипажам РП не дал.
    Главный РП Зинченко при получении первых данных о прекращении полетов на а/д Урбах из-за ухудшившихся метеоусловий, не запросил фактическую погоду на других аэродромах и не дал указания об усилении контроля за метеообстановкой, не потребовал от синоптиков АМСГ уточнения выданного прогноза погоды.
    Начальник АМСГ аэроузла Красный Кут Киршин (он же дежурный синоптик), получив доклады от экипажей о высоте облачности 150 м, не дал корректив в выданный прогноз погоды, предусматривающий высоту облачности 200-300 м и не организовал получения метеоинформации о состоянии погоды в районе аэродромного узла.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Непосредственной причиной катастрофы явилась потеря пространственного положения пилотом-инструктором Г. в полете в усложненных метеоусловиях при неправильных показаниях авиагоризонтов вследствие несвоевременного их включения, и в развороте.
    Главной причиной катастрофы явилось нарушение Г. установленного порядка подготовки к взлету – не разарретировал авиагоризонты.
    Способствующими причинами явилось отсутствие должной организации и руководства полетами и их метеообеспечения 05.02.65 на а/д Горецкое и в аэроузле училища.
    В заключении ГосНИИ ГА, проводившего исследование снятых с самолета авиагоризонтов, выданном после подписания комиссией Акта расследования, сказано, что невозможно сделать вывод о моменте полета, в котором авиагоризонты были разаарретированы, а также и о том, были ли они разарретированы в полете или на земле.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.