Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-32Б а/к МВЛ (в аренде у заирской а/к) в Киншасе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 января 1996 г.
Время:  11:40
Страна:  Заир
Место происшествия:  Киншаса
Тип ВС:  Ан-32Б
Регистрация ВС:  RA-26222
Авиакомпания:  African Air
 


Описание
    Самолет с экипажем а/к «Московские воздушные линии» выполнял полеты по договору лизинга с местной авиакомпанией African Air в Республике Заир. В день происшествия, днем в ПМУ, выполнялся грузовой рейс по перевозке продуктов питания и товаров народного потребления из а/п Ндоло (Киншаса). Кроме экипажа на борту находился гражданин Украины и сопровождающий груз гражданин Заира. ВПП была сухая, с асфальтовым покрытием, длиной 1700 м, шириной 30 м. Взлет выполнялся в 11:40 местного времени с закрылками, выпущенными на 25°. На 28-й секунде после начала взлета, при скорости 130 км/ч руль высоты был отклонен до 20° и оставался в таком положении до конца полета. На 32-й секунде от начала разбега угол тангажа увеличился на 3,5°, но самолет продолжал разбег в трехточечном положении, несколько разгрузив переднее колесо. На 39-й секунде скорость достигла 194 км/ч, что соответствует скорости подъема носового колеса при заявленной взлетной массе самолета 26 т. На 42-й секунде скорость достигла скорости отрыва 204 км/ч, но отрыва носового колеса не произошло, самолет продолжал движение в трехточечном положении. На 47-й секунде экипаж попытался прекратить взлет уборкой РУД, а через 3 секунды – снятием воздушных винтов с упора. Действия экипажа по прекращению взлета не предотвратили выкатывания самолета за пределы ВПП и аэродрома. Следы торможения на ВПП отсутствуют. Аэродром не имеет ограждения со стороны выходного торца ВПП. Сразу за ВПП, перпендикулярно ее оси, проходит дренажная канава, затем шоссе и за ним начинается городской рынок. В процессе выкатывания самолет ударился о бруствер дренажной бетонной канавы, выехал на территорию рынка, расположенного в створе ИВПП, продвинулся по торговым рядам около 240 м и загорелся от столкновения с рыночными постройками. Бортмеханик самолета погиб, остальные находившиеся на борту лица получили травмы.
    В результате катастрофы, по сведениям Красного Креста, на земле погибло 297 человек и ещё 253 получили телесные повреждения различной степени.
    Загрузку самолета выполняла авиакомпания African Air в отсутствии экипажа и без учета особенностей самолета. По расчетам, взлетная масса составляла 29200-34000 кг, то есть превышала максимально допустимую 27000 кг.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 2 0
На земле   297
Всего погибших 298


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-32Б
Регистрационный номер (id) ВС RA-26222
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1990
Заводской номер ВС 2301
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания African Air
Государство регистрации авиакомпании Заир
Пункт вылета Киншаса
Пункт назначения Кахемба
Начальный пункт маршрута Киншаса
Конечный пункт маршрута Кахемба


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Недостатки, выявленные в ходе расследования:
    - отсутствие контроля со стороны членов экипажа за загрузкой и центровкой ВС;
    - у экипажа истекли сроки проверки техники пилотирования;
    - самолету не выполнено ТО по форме 600 часов;
    - контракт на работу в Заире а/к «Московские воздушные линии» был прерван 29.12.95;
    - свидетельство эксплуатанта а/к «Московские воздушные линии» было приостановлено, и все экипажи имели об этом информацию;
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось выполнение полета с взлетной массой, превышающей максимально допустимую.
    Следующие факторы оказали влияние на исход полета:
    - попытка взлета с взлетной массой, превышающей максимально допустимую;
    - неудовлетворительный контроль за объективностью сведений о фактическом количестве заявленного к перевозке груза;
    - позднее распознавание ситуации экипажем и, как следствие, запоздалые действия по прекращению взлета.
    Особо тяжелые последствия от авиационного происшествия обусловлены наличием на территории, принадлежащей аэродрому, рынка с большим количеством людей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.