Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12Б а/к Антей (в аренде у а/к Шри-Ланки) близ а/п Коломбо
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 марта 2000 г.
Время:  18:04
Страна:  Шри-Ланка
Место происшествия:  Кадирана
Тип ВС:  Ан-12Б
Регистрация ВС:  RA-11302
Авиакомпания:  Sky Cabs
 


Описание
    Самолет с экипажем из российской а/к Антей был передан в аренду ланкийской а/к Sky Cabs. В день происшествия экипаж произвел взлет в а/п Бандаранаике (Коломбо) в 01:40 местного времени. Полет до а/п Дон-Муанг (Бангкок) и посадка проходили без отклонений. Время стоянки в Бангкоке составило 4 часа 20 минут. К остававшимся на борту 8300 кг топлива было заправлено еще 6681 кг. Таким образом, на борту до запуска двигателей находилось 14981 кг топлива. Вес груза одежды составлял 18 тонн. Обратный полет до Коломбо производил тот же экипаж. Ими был получен прогноз погоды по аэропорту назначения, не содержавший информации об опасных явлениях погоды. Расчетное время полета составляло 5 часов 20 минут.
    В 16:16 экипаж перешел на связь со службой УВД Коломбо и получил данные о фактической погоде а/п Коломбо. В 16:40 диспетчер передал штормовое предупреждение, действующее до 14:15 UTC в зоне УВД Коломбо и предусматривающее грозы, и дал указание переходить на связь с диспетчером подхода, который запросил у экипажа удаление и дал разрешение на снижение и заход на посадку на ВПП 04. В условиях резкого ухудшения погодных условий (гроза, ливневые осадки, значительная турбулентность), в сочетании с усталостью экипажа, два захода на посадку по курсоглиссадной системе на ВПП 04 были неудачными. Экипаж начал производить третий заход на посадку, на этот раз обратным курсом (на ВПП 22). Во время этого захода в сложных метеоусловиях, при следовании к точке четвертого разворота, произошел самопроизвольный останов всех двигателей с флюгированием воздушных винтов. В 18:04 самолет в пологом снижении начал задевать верхушки кокосовых пальм, затем столкнулся с землей в населенной местности в 2,2 км северо-северо-западнее аэропорта и полностью разрушился. Пожара не было. 5 членов экипажа и сопровождающий груз погибли, 2 члена экипажа получили тяжелые ранения. При падении ВС уничтожено два дома и несколько автомобилей, 3 человека на земле погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 5
Пассажиры 1 1
На земле   3
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12Б
Регистрационный номер (id) ВС RA-11302
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 21.12.1968
Заводской номер ВС 8346004
Наработка ВС (часы) 7241
Наработка ВС (циклы) 4651
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Sky Cabs
Государство регистрации авиакомпании Шри-Ланка
Пункт вылета Бангкок
Пункт назначения Коломбо
Начальный пункт маршрута Бангкок
Конечный пункт маршрута Коломбо


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     В ходе расследования комиссией установлено:
    - самопроизвольное выключение всех 4-х двигателей в полете произошло вследствие полной выработки топлива. Количество заправленного топлива не обеспечивало уход на заявленный запасной аэродром;
    - исходя из полетной документации, большая часть полетов данного экипажа выполнялась с остатками топлива, не обеспечивавшими уход на запасной аэродром, так как при загрузке и заправке самолета предпочтение отдавалось загрузке в ущерб заправке топливом, систематически не соответствующей требованиям РЛЭ;
    - летное время данного экипажа за последние 30 дней перед АП составило 146 часов, что почти в 2 раза превышает санитарную норму (76 часов);
    - наработка самолета после последнего периодического обслуживания (450 часов) превысила наработку, необходимую для очередного периодического обслуживания (330+30 часов).
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилась полная выработка топлива, что привело к самовыключению всех 4-х двигателей при третьей попытке выполнить заход на посадку. Количество заправленного топлива не обеспечивало уход на заявленный запасной аэродром.
    Сопутствующей причиной явился неоправдавшийся прогноз погоды, не содержавший информации об опасных явлениях погоды
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.