Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА в Карагинском районе Камчатской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 декабря 1964 г.
Время:  10:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Карагинский район, близ рыбозавода №72
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-98388
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Камчатский ОАО
 


Описание
    Экипаж 149 летного отряд выполнял полеты с а/д Оссора по населенным пунктами Карагинского района, находясь в командировке с 21 декабря. 31 декабря экипаж выполнял полет по маршруту Оссора – Анапка (Ильпырский).
    Прогноз погоды по маршруту с 00:30 до 05:00 мск предусматривал: облачность 3-7 баллов верхней, средней, 0-3 балла слоисто-кучевой высотой 600-1000 м, видимость более 10 км. По пункту посадки с 01:00 до 02:00 – облачность 3-7 баллов верхней и средней, 0-3 балла слоисто-кучевой 600-1000 м, видимость более 10 км, ветер 340-360° 4-7 м/с. Взлет произведен в 01:11 мск. На борту находилось 8 пассажиров и 68 кг почты. Полет проходил по трассе Оссора – Анапка, Ильпырский (ширина трассы 8 км, минимум трассы 300х3000 м) вдоль береговой черты. При пролете пос. Кичига на высоте 800 м, строго на линии пути, самолет вошел в снежные заряды с ограничением видимости до 2 км. Экипажем было принято решение на снижение по курсу следования до безопасной высоты 300 м с целью выхода из снежных зарядов. При дальнейшем снижении самолет вошел в полосу ливневого снегопада. В 01:45 мск (10:45 местного времени) произошло его столкновение со склоном горы на удалении 7,5 км от трассы, на высоте 500 м, в 11 км от РКЗ №72 с МК=24°. Столкновение произошло под углом 10-15° с МК=35° с работающим двигателем. При этом самолет полностью разрушился и перевернулся. 2 пассажира погибли, 4 пассажира получили тяжелые ранения, 1 легкие ранения и 1 невредим. КВС получил легкие ранения, второй пилот – ранения средней тяжести. КВС и невредимый пассажир через 6 часов после происшествия в условиях пурги дошли до рыбозавода №72 и сообщили о случившемся. В связи с погодными условиями пострадавшие эвакуированы на рыбозавод с места происшествия только 3 января.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 8 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-98388
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.11.1958
Заводской номер ВС 110847303
Наработка ВС (часы) 3509
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 14974


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Камчатский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Оссора
Пункт назначения Анапка (Ильпырский)
Начальный пункт маршрута Оссора
Конечный пункт маршрута Анапка (Ильпырский)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Анализ барограммы показал, что снижение самолета происходило в течение 4-5 минут с вертикальной скоростью 1-1,5 м/с. Фактическая погода в районе происшествия не соответствовала прогнозируемой и по показаниям свидетелей обуславливалась ливневым снегом с видимостью менее 1 км. Направление и скорость ветра не соответствовали расчетным данным и были равны 50-60° и 50-60 км/ч. В результате сильного бокового ветра самолет значительно уклонился от оси трассы в район максимальных превышений рельефа до 667 м.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: причиной катастрофы явилось нарушение установленного минимума погоды трассы экипажем самолета.
    Способствующей причиной явился неоправдавшийся прогноз погоды по маршруту полета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.