Экипаж 72 ООАЭ в составе КВС, второго пилота, авиатехника и авиамоториста выполнял на оперативной точке «Городок» АХР по известкованию кислых почв в колхозе им. Маяковского (дер. Вархи Городокского р-на Витебской области БССР).
2 февраля на оперативную точку для проверки работы экипажа прибыл инженер 72 ООАЭ по спецприменению. Встретившись в правлении колхоза с командиром самолета, они вместе зашли в магазин, где купили две бутылки вина и тут же, в магазине, их распили. После этого они поехали на аэродром, взяли автомашину второго пилота и поехали на обед, предварительно заехав в магазин, где купили еще 0,5 л водки и 0,5 л вина. Это спиртное было распито за обедом всеми четырьмя членами экипажа и инженером по спецприменению. После обеда второй пилот, авиатехник и авиамоторист ушли к самолету, а КВС и инженер остались и пили еще самогон. В 13:40 экипаж начал выполнять производственные полеты, о начале работ в РДП Витебска не доложил и прогноз погоды не получал.
Фактическая погода по а/п Витебск за 14:00 была – облачность 2/9 баллов, 600 м, видимость 4 км, ветер северо-западный 5 м/с, временами в течение дня шёл слабый снег. Фактическая и прогнозируемая погода на оперативной точке соответствовала фактической погоде Витебска.
Первый полет был произведен с инженером по спецприменению на борту. После полета он пьяный, почти в невменяемом состоянии выехал на автомашине в Витебск. Во втором полете на борт взята агроном колхоза, которая должна была показать новый участок для обработки. В этом полете, в 14:10, КВС, находясь в состоянии опьянения, произвел разворот с большим правым креном на недопустимом малой высоте и задел правым крылом за провода телефонной линии, идущей вдоль шоссе. Оборвав 10 проводов и пролетев 40 м, самолет с правым креном, со снижением, ударился двигателем об откос выемки шоссе. От прямого удара самолет начал разрушаться и, переворачиваясь хвостом вперед, продвинулся еще 50 м. Агроном погибла, КВС и второй пилот получили тяжелые ранения.
|