Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2В Северного УГА в Кольском р-не Мурманской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 ноября 1964 г.
Время:  12:18
Страна:  СССР
Место происшествия:  Мурманская область, Кольский район, район оз. Щучье, 20 км южнее а/п Мурмаши
Тип ВС:  Ан-2В
Регистрация ВС:  СССР-09275
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное УГА, Мурманский ОАО
 


Описание
    Экипаж 70 летного отряда выполнял полет по маршруту Мурмаши – Умба. На борту находилось 855 кг почты и 158 кг груза (47 кг - сельдь, 1 ящик, 111 кг - сушиары, 2 ящика и фотопленка, 1 ящик).
    Прогноз погоды по маршруту предусматривал: обл. 7-10 б., сл.-куч. 400-600 м, 2-5 б., разорв.-сл. 200-300 м по отношению к а/д вылета, снег, дымка, вид. 4-10 км, местами 2-4 км.
    Фактическая погода а/д Мурмаши – облачность 500-600 м, 2-3 балла на высоте 200-250 м севернее аэродрома, видимость 5 км.
    Фактическая погода пункта посадки и точек по маршруту была в пределах минимума трассы. В связи с этим экипаж был подготовлен и выпущен в полет с целью разведки погоды.
    Взлет произведен в 12:10. В 12:15 экипаж доложил полет на высоте 400 м визуально и сообщил погоду: 2-3 балла от 150 м до 250 м, земля через облачность просматривается. Больше связи с экипажем не было.
    Переданная экипажем погода сообщена командиру летного отряда, который дал команду для передачи на борт, что при увеличении облачности более 3 баллов экипажу вернуться на аэродром вылета. Передать эту команду на борт диспетчеру не удалось, так как экипаж больше на вызовы не отвечал.
    Самолет обнаружен разрушенным и сгоревшим на сопке высотой 427 м в 20 км от а/п Мурмаши с МК=170° в 3 км западнее границы трассы. Командир был выброшен при ударе вместе с аварийным люком, получил тяжелые ранения и скончался в больнице 23 ноября. Второй пилот получил легкие ранения. Катастрофа произошла в 12:18. Столкнувшись со склоном сопки в 3 м от вершины колесами шасси, самолет скапотировал и продвинулся вниз по противоположному склону 135-140 м от места первого удара, остановившись в перевернутом состоянии против полета на 30 м ниже вершины.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-09275
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.09.1962
Заводской номер ВС 1G23-24
Наработка ВС (часы) 1963
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 122311


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное УГА, Мурманский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мурманск (Мурмаши)
Пункт назначения Умба
Начальный пункт маршрута Мурманск (Мурмаши)
Конечный пункт маршрута Умба


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено: экипаж выполнял полет на безопасной высоте для данной трассы, при горизонтальной видимости в пределах минимума, но с уклонением от границы трассы в сторону сопок, высота которых выше безопасной высоты полета для данной трассы. Диспетчером КДП и зам. начальника аэропорта по движению, занимавшимися другими делами, не были приняты меры по выводу самолета на трассу. Экипаж при полете над малоориентирной и заснеженной поверхностью сопок в условиях начавшегося снегопада не смог определить высоту их вершин, что и привело к столкновению.
    После взлета экипаж не сделал круга над аэродромом, то есть, не начал полет от ИПМ, а, прямо взлетев с МК=218°, левым доворотом лег на курс следования. Предполагая, что ветер при полете по трассе будет сносить самолет влево, экипаж ошибочно взял большое упреждение на ветер и принял край заснеженного плато сопки 427 м за восточную оконечность озера Домашнее, вследствие чего самолет столкнулся со склоном в 3 м от вершины.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Вывод: Причиной катастрофы явилось уклонение экипажа за пределы границы трассы.
    Происшествию способствовали: бесконтрольность со стороны службы движения за полетом самолета по трассе, недостаточные подготовка и контроль готовности экипажа к данному полету со стороны командования эскадрильи и летного отряда.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.