Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-8 Министерства авиационной промышленности СССР в районе Харькова
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 июня 1983 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, близ Харькова
Тип ВС:  Ан-8
Регистрация ВС:  СССР-69336
Авиакомпания:  МАП СССР, Кировский машзавод им. ХХ съезда КПСС
 


Описание
    Самолет принадлежал Кировскому машиностроительному заводу им XX съезда КПСС и выполнял транспортно-связной полет днем в ПМУ. На этапе начального набора высоты упало давление топлива на левом двигателе. Экипаж выключил этот двигатель, зафлюгировал воздушный винт и принял решение о возврате на аэродром вылета Сокольниково (завода №135). После флюгирования ВВ возник пожар на левой силовой установке вследствие течи топлива в подкапотном пространстве. Экипаж принял решение о вынужденной посадке вне аэродрома. При вынужденной посадке на подобранную площадку с убранными шасси самолет разрушился и частично сгорел. Никто из находившихся на борту не пострадал. Место утечки и причина течи топлива не установлена.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-69336
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.05.1959
Заводской номер ВС 9340310
Наработка ВС (часы) 6803
Наработка ВС (циклы) 4971
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания МАП СССР, Кировский машзавод им. ХХ съезда КПСС
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Харьков (Сокольниково)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Харьков (Сокольниково)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной возникновения пожара на левой силовой установке явилась течь топлива из топливной магистрали низкого давления и его воспламенение при попадании на горячие части силовой установки.
    Сопутствующей причиной является невыполнение требований "Инструкции экипажу самолета Ан-8" в части осмотра силовых установок после взлета из-за отсутствия в составе экипажа 2-го бортмеханика, нахождение которого на борту было предусмотрено Циркулярным письмом МАП СССР №140 от 05.06.80


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.