Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14 Архангельского УГА в а/п Березник
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 сентября 1980 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Архангельская область, Виноградовский район, близ а/п Березник
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  СССР-41831
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Архангельское УГА, Архангельский ОАО
 


Описание
    На предпосадочной прямой, на высоте 5-7 м, произошло рассоединение тяги управления нормальным газом левого двигателя с рычагом дроссельной заслонки. В создавшейся обстановке, при наличии дефицита времени, в условиях ночи и при отсутствии информации о неисправности двигателя, командир ВС для исправления непосадочного положения самолета принял решение об уходе на второй круг, перевел РУД обоих двигателей в положение взлетного режима и дал команду на уборку закрылков и шасси. Правый двигатель вышел на взлетный режим. Левый остался на режиме малого газа. Разворачивающий момент увеличился. По команде КВС бортмеханик зафлюгировал воздушный винт левого двигателя. Для преодоления препятствий в направлении начального набора высоты КВС увеличил вертикальную скорость набора высоты. Поступательная скорость при этом упала до 160 км/ч. Дальнейшее движение ВС происходило с наличием левого разворота, потерей высоты и скорости. Непосредственно перед столкновением с деревьями экипаж выключил правый двигатель. Столкнувшись с деревьями и землей, самолет разрушился. 4 члена экипажа и 4 пассажира получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 16 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14П
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41831
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1959
Заводской номер ВС 14803060
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Архангельское УГА, Архангельский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Березник
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что работы по монтажу управления дроссельной заслонкой левого двигателя производились в АТБ Архангельского ОАО 22.08.1980 при смене обоих двигателей и выполнения обслуживания по Ф-4. После смены двигателей был произведен инспекторский осмотр самолета. Самолет после смены двигателей налетал 98 часов 22 минуты. Перед последним вылетом 15.09.1980 самолет был обслужен в АТБ Архангельского ОАО по форме «А».
    Истинная причина рассоединения тяги управления газом с рычагом дроссельной заслонки не установлена ввиду отсутствия деталей шарнирного соединения (болта, гайки, шайбы, шплинта).
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной авиационного происшествия явился отказ управления левым двигателем вследствие рассоединения тяги управления газом с рычагом дроссельной заслонки.
    Из-за недостаточного контроля за показаниями приборов бортмеханик отказ левого двигателя не определил и экипаж об отказе не информировал, вследствие чего КВС принял ошибочное решение об уходе на второй круг.
    Вероятной причиной рассоединения тяги с рычагом дроссельной заслонки явилось конструктивное несовершенство узла шарнирно-болтового соединения, что привело к повышенному износу контровочного отверстия болта, последующему выпадению шплинта и отворачиванию гайки.
    Износ контровочного отверстия болта не был обнаружен инженерно-техническим составом при монтаже двигателя и последующих оперативных видах технического обслуживания ВС.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.