Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14 Московского ОАО МАП в районе а/п Уральск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 января 1985 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Уральская область, близ а/п Уральск
Тип ВС:  Ил-14Т
Регистрация ВС:  СССР-06142
Авиакомпания:  МАП СССР, Московский ОАО
 


Описание
    Экипаж Московского ОАО МАП выполнял транспортно-связной полет. При заходе на посадку на запасном аэродроме ночью в СМУ самолет столкнулся с землей до БПРМ на удалении 1 340 м от торца ВПП и правее оси на 80 м, получив значительные повреждения и разрушения. 4 члена экипажа и 1 пассажир пострадали, 1 пассажир невредим.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-06142
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.01.1958
Заводской номер ВС 148001843
Наработка ВС (часы) 11007
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания МАП СССР, Московский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Уральск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: действия КВС при заходе на посадку были неправильными. КВС не руководил работой экипажа в процессе захода по ОСП. Взаимодействие в экипаже на предпосадочной прямой отсутствовало. Экипаж не был готов к заходу на посадку по приборам. КВС нарушил требования РЛЭ и НПП ГА-78 в части ухода на второй круг в сложившейся ситуации, что привело к данной аварии. Второй пилот не подал команду «уходим на второй круг», «взлетный режим», и не выполнил этот режим в данной ситуации. Бортмеханик в усложненной ситуации полета действовал пассивно.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Причиной аварии самолета явилось нарушение схемы захода по системе ОСП, выразившееся в преждевременном снижении на предпосадочной прямой вследствие неудовлетворительной подготовки КВС к выполнению захода на посадку по приборам и невыполнения им требований НПП ГА-78 п.8.6.13 об уходе на второй круг в сложившейся ситуации. Причиной, способствующей возникновению аварийной ситуации, явилось нарушение членами экипажа технологии работы на предпосадочной прямой.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.