|
|
|
Авария Ил-14 Московского ОАО МАП в районе а/п Уральск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 10 января 1985 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Уральская область, близ а/п Уральск
Тип ВС: Ил-14Т
Регистрация ВС: СССР-06142
Авиакомпания: МАП СССР, Московский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Московского ОАО МАП выполнял транспортно-связной полет. При заходе на посадку на запасном аэродроме ночью в СМУ самолет столкнулся с землей до БПРМ на удалении 1 340 м от торца ВПП и правее оси на 80 м, получив значительные повреждения и разрушения. 4 члена экипажа и 1 пассажир пострадали, 1 пассажир невредим.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-06142 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.01.1958 |
Заводской номер ВС |
148001843 |
Наработка ВС (часы) |
11007 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
МАП СССР, Московский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Уральск |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: действия КВС при заходе на посадку были неправильными. КВС не руководил работой экипажа в процессе захода по ОСП. Взаимодействие в экипаже на предпосадочной прямой отсутствовало. Экипаж не был готов к заходу на посадку по приборам. КВС нарушил требования РЛЭ и НПП ГА-78 в части ухода на второй круг в сложившейся ситуации, что привело к данной аварии. Второй пилот не подал команду «уходим на второй круг», «взлетный режим», и не выполнил этот режим в данной ситуации. Бортмеханик в усложненной ситуации полета действовал пассивно. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Причиной аварии самолета явилось нарушение схемы захода по системе ОСП, выразившееся в преждевременном снижении на предпосадочной прямой вследствие неудовлетворительной подготовки КВС к выполнению захода на посадку по приборам и невыполнения им требований НПП ГА-78 п.8.6.13 об уходе на второй круг в сложившейся ситуации. Причиной, способствующей возникновению аварийной ситуации, явилось нарушение членами экипажа технологии работы на предпосадочной прямой.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|