Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Казахского ТУ ГВФ близ Кенкияка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 января 1964 г.
Время:  11:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Актюбинская область, 18 км юго-западнее Кенкияка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-13651
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, Актюбинский ОАО
 


Описание
    21 января экипаж 153 летного отряда в составе КВС и второго пилота получили задание произвести перегонку самолета после устранения неисправности мотора - замены привода регулятора постоянных оборотов (РПО) из а/п Байганин в Актюбинск. Прибыв в тот же день в а/п Байганин, экипаж по погоде в течение 4-х дней не мог вылететь в Актюбинск. 25 января, запросив диспетчера РДС Актюбинск, экипаж получил прогноз погоды по маршруту Байганин – Кенкияк, предусматривающий: облачность 5-10 баллов, средняя, верхняя, дымка, видимость 2-4 км. Диспетчер разрешил вылет до Кенкияка. Экипаж, взяв 7 пассажиров с билетами, в 08:43 мск произвел вылет. После взлета экипаж связи с аэропортами не держал и в Кенкияк не прибыл. Организованными поисками разбитый самолет обнаружен в 18 км юго-западнее Кенкияка строго по трассе.
    Расследованием установлено, что при полете по маршруту КВС, встретив низкую облачность, туман с резким ухудшением видимости, снизился ниже безопасной высоты и столкнулся с возвышенностью 288 м на 15 м ниже вершины, скапотировал и остановился в перевернутом положении в 107 м от места первого удара. Фюзеляж разрушился по 8-й шпангоут. Пожара не было. Второй пилот и 2 пассажира погибли, 4 пассажира ранены, 1 невредим. КВС тяжело ранен. Катастрофа произошла в 11:20 местного времени.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 7 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-13651
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.01.1951
Заводской номер ВС 10647306
Наработка ВС (часы) 8320
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 122781


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, Актюбинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Байганин
Пункт назначения Кенкияк
Начальный пункт маршрута Байганин
Конечный пункт маршрута Актюбинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: основной причиной катастрофы явилось нарушение экипажем требований НПП ГА-58, выразившееся в снижении ниже безопасной высоты при встрече погоды ниже минимума трассы, стремлении пилота выполнять полет визуально, проявляя при этом личную недисциплинированность.
    Происшествию сопутствовало:
    1) Неудовлетворительное прогнозирование погоды по маршруту синоптиком АМСГ Актюбинска, в результате чего выданный экипажу прогноз погоды по маршруту не оправдался.
    2) Несмотря на проведенную с КВС воспитательную работу, последний продолжал допускать нарушения, ухудшающие безопасность полетов. Однако командование не приняло решительных мер по его отстранению от производства самостоятельных полетов.
    3) В летном отряде допускается систематическая смена состава экипажей, имеет место неполноценный анализ барограмм и штурманских бортжурналов, недостаточно вскрываются летные происшествия и предпосылки к ним, слаба роль командиров экипажей и командиров звеньев в воспитании подчиненного им состава.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.