|
|
|
Катастрофа Ми-8 Тюменского УГА в Белоярском |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 июля 1977 г.
Время: 12:12
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, близ Белоярского
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-25556
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, Березовский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 125 летного отряда выполнял полет по обслуживанию Казымского линейного производственного управления газопроводов по маршруту Белый Яр – Сорум – Лонг – Юган – Надым с посадкой на площадке 331 км по трассе газопровода. Взлет в а/п Белый Яр произведен в 10:10 мск (12:10 местн. времени). На борту находилось 14 пассажиров и 3 члена экипажа. По показаниям очевидцев, после взлета и набора высоты 100-150 м послышался хлопок и от вертолета с верхней части начали отделяться обломки. Вертолет при этом шёл, не меняя высоты и направления. Примерно через 3-4 секунды отделилась хвостовая балка с винтом, корпус вертолета начало бросать, от вертолета начали отделяться обломки большего размера. Вертолет резко пошёл вниз. Двигатели работали до столкновения с землей. В 10:12 мск полуразрушенный вертолет упал в болото в 1 500 м севернее точки взлета (63°43’ СШ, 66°45’ ВД) и в 300 м правее оси ВПП под углом -20° по тангажу и 100° по крену и затонул на глубине около 2 м. 6 пассажиров были выброшены через оторвавшиеся задние створки, остальные утонули вместе с вертолетом. Концевая балка находилась в 105 м от фюзеляжа, основная часть хвостовой балки со стабилизатором – в 150 м, более мелкие остальные части разбросаны в секторе 55° на расстоянии до 300 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
14 |
14 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25556 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.05.1972 |
Заводской номер ВС |
3002 |
Наработка ВС (часы) |
4845 |
Наработка ВС (циклы) |
6735 |
Силовая установка |
С 9141303 С 9111264 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, Березовский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Белоярский (Белый Яр) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Белоярский (Белый Яр) |
Конечный пункт маршрута |
Надым |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Аварийная ситуация в полете возникла и начала развиваться с момента неожиданного для экипажа резкого отклонения конуса несущего винта назад с ударом лопастей НВ по хвостовой балке. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: Причиной АП явился отказ продольного управления вследствие разрушения и выпадения болта забустерной качалки (3027А-10-120-4КД), что привело к резкому завалу конуса лопастей несущего винта назад, прогибу лопастей и удару их по хвостовой балке. В результате произошло отделение концевой и разрушение хвостовой балок, а также частичное разрушение лопастей НВ, что привело к неуправляемому падению вертолета и его полному разрушению при столкновении с землей. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|