Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Тюменского УГА в Белоярском
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 июля 1977 г.
Время:  12:12
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, близ Белоярского
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25556
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Березовский ОАО
 


Описание
    Экипаж 125 летного отряда выполнял полет по обслуживанию Казымского линейного производственного управления газопроводов по маршруту Белый Яр – Сорум – Лонг – Юган – Надым с посадкой на площадке 331 км по трассе газопровода. Взлет в а/п Белый Яр произведен в 10:10 мск (12:10 местн. времени). На борту находилось 14 пассажиров и 3 члена экипажа. По показаниям очевидцев, после взлета и набора высоты 100-150 м послышался хлопок и от вертолета с верхней части начали отделяться обломки. Вертолет при этом шёл, не меняя высоты и направления. Примерно через 3-4 секунды отделилась хвостовая балка с винтом, корпус вертолета начало бросать, от вертолета начали отделяться обломки большего размера. Вертолет резко пошёл вниз. Двигатели работали до столкновения с землей. В 10:12 мск полуразрушенный вертолет упал в болото в 1 500 м севернее точки взлета (63°43’ СШ, 66°45’ ВД) и в 300 м правее оси ВПП под углом -20° по тангажу и 100° по крену и затонул на глубине около 2 м. 6 пассажиров были выброшены через оторвавшиеся задние створки, остальные утонули вместе с вертолетом. Концевая балка находилась в 105 м от фюзеляжа, основная часть хвостовой балки со стабилизатором – в 150 м, более мелкие остальные части разбросаны в секторе 55° на расстоянии до 300 м.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 14 14
На земле   0
Всего погибших 17


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25556
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.05.1972
Заводской номер ВС 3002
Наработка ВС (часы) 4845
Наработка ВС (циклы) 6735
Силовая установка С 9141303 С 9111264


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Березовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Белоярский (Белый Яр)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Белоярский (Белый Яр)
Конечный пункт маршрута Надым


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Аварийная ситуация в полете возникла и начала развиваться с момента неожиданного для экипажа резкого отклонения конуса несущего винта назад с ударом лопастей НВ по хвостовой балке.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: Причиной АП явился отказ продольного управления вследствие разрушения и выпадения болта забустерной качалки (3027А-10-120-4КД), что привело к резкому завалу конуса лопастей несущего винта назад, прогибу лопастей и удару их по хвостовой балке. В результате произошло отделение концевой и разрушение хвостовой балок, а также частичное разрушение лопастей НВ, что привело к неуправляемому падению вертолета и его полному разрушению при столкновении с землей.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.