Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Комсомольском районе Актюбинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 июня 1976 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Актюбинская область, н.п. Амангельды, Комсомольский район
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70481
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Донецкий ОАО
 


Описание
    Экипаж 89 летного отряда в составе КВС, второго пилота, авиатехника и авиамеханика выполнял АХР в совхозе Бестау Кустанайской области Казахской ССР. 27 июня, после окончания утренних работ, во время обеда, экипаж совместно с руководством совхоза употреблял спиртные напитки. По предложению заместителя директора совхоза, экипаж с авиатехником и авиамехаником, взяв на борт четырех посторонних пассажиров, вылетел в аул Амангельды Актюбинской области (60 км от места базирования). При полете по маршруту была произведена посадка для взятия на борт еще одного пассажира из проезжавшей по дороге автолавки. По прибытию в аул экипаж продолжил употребление спиртных напитков. В 15:30 КВС и второй пилот произвели взлет и доложили в а/п Камышное о начале и конце вечерних авиаработ. После посадки на расположенной в 1,5 км от аула посадочной площадке экипаж снова отправился в аул. Оставшийся у самолета авиатехник, имея ключи от сектора газа и пользуясь бесконтрольностью, в 17:40 произвел самовольный взлет и полеты над населенным пунктом. В процессе полетов была произведена посадка на другую площадку, на берегу реки Толыбай (аул расположен на берегу через реку). Увидев бегущих и плывущих через реку к самолету членов экипажа, он произвел второй взлет. После набора высоты 300-400 м и пологого снижения до 70-100 м самолет перешел в пикирование и с углом 80-85° столкнулся с землей, взорвался и сгорел. Авиатехник погиб. Первое касание земли произошло правой полукоробкой крыльев о берег реки в 8 м от воды, затем самолет ударился воздушным винтом о землю. Фюзеляж разрушился и сгорел до 15 шпангоута.
    Авиатехник 1938 г.р., закончил аэроклуб, учился в Армавирской школе пилотов, откуда был отчислен за недисциплинированность.
    Комиссией установлено, что спиртные напитки употребляли все члены экипажа, кроме второго пилота.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70481
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.01.1973
Заводской номер ВС 1G143-60
Наработка ВС (часы) 2406
Наработка ВС (циклы) 9391
Силовая установка К 15140160


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Донецкий ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Выводы: К ЧП с самолетом привело следующее:
    - употребление спиртных напитков;
    - низкие моральные качества экипажа;
    - личная недисциплинированность каждого члена экипажа;
    - отсутствие должного контроля за работой экипажа со стороны командного состава предприятия.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной ЧП с самолетом явился самовольный вылета авиатехника в нетрезвом состоянии.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.