Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского ТУ ГВФ близ а/п Черемшан
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 июня 1964 г.
Время:  18:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Татарская АССР, близ а/п Черемшан
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-25467
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское территориальное управление ГВФ, Казанский ОАО
 


Описание
    Экипаж 168 летного отряда производил АХР с а/д Черемшан. После завершения работ, с целью перелета на базу (а/д Казань) экипаж произвел взлет в 18:50. Метеоусловия в момент взлета были следующими: облачность 5 баллов верхняя, видимость 20 км, ветер северо-западный 1-2 м/с. Взлетный вес и центровка не превышали установленных ограничений. На борту находились авиатехник и авиамеханик, включенные в состав экипажа, а также служебный пассажир – техник по специальному оборудованию.
    После взлета экипаж, выполнив на высоте 20-25 м разворот на 180°, продолжил полет над аэродромом на недопустимо малой высоте в направлении провожающих его лиц, пролетев которых, сделал небольшую горку с разворотом влево с креном более 50°. Во время выполнения разворота самолет задел полукоробкой крыльев (обоими плоскостями одновременно) за вспаханную землю в 160 м от границы летного поля аэродрома, продвинулся по земле 82 м и развернулся на 190-200°. При этом фюзеляж самолета полностью разрушился до 5 шпангоута, двигатель отделился. Возник пожар, в результате которого ВС частично сгорело. Служебный пассажир погиб. КВС, авиатехник и авиамеханик получили тяжелые ранения (КВС скончался в больнице 10 июня). Второй пилот получил легкие ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25467
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.06.1954
Заводской номер ВС 14147320
Наработка ВС (часы) 7985
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8121578


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское территориальное управление ГВФ, Казанский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Черемшан
Пункт назначения Казань
Начальный пункт маршрута Черемшан
Конечный пункт маршрута Казань


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что после окончания утренних полетов в день происшествия, перед вылетом на базу экипажем в поселке было закуплено 7 поллитров и примерно за 1 час до вылета КВС совместно с тремя техническими специалистами распили одну из бутылок. Продолжая нарушения, командир экипажа произвел вылет на базу без разрешения командования отряда. Взлет произведен не согласно выложенного старта, а со стоянки самолетов. С момента взлета до момента столкновения с землей полет выполнялся на недопустимо малой высоте и с большими кренами.
    Экипаж и ранее допускал нарушения требований НПП ГА-58 – неоднократным распитием спиртных напитков, систематическим провозом агронома с базовых аэродромов на рабочие участки, однако в отряде командир экипажа считался одни из лучших пилотов, был занесен на Доску Почета, в апреле ему присвоено звание Ударник коммунистического труда.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: непосредственной причиной катастрофы явилось столкновение самолета с землей в процессе разворота на недопустимо малой высоте с креном более 50°.
    Главной причиной катастрофы явился полет в нетрезвом состоянии и хулиганские действия КВС.
    Способствующими причинами явились: непринятие вторым пилотом должных мер по предотвращению вылета КВС в нетрезвом состоянии; неудовлетворительная организация работы экипажа на оперативной точке и слабый контроль за полетами экипажа, работающего в отрыве от базы, со стороны командно-руководящего состава Казанского ОАО; низкая требовательность со стороны командного состава и личная недисциплинированность отдельных командиров; наличие серьезных упущений и недостатков в подборе, расстановке и воспитанию командно-летных кадров в Казанском ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.