Экипаж 386 летного отряда (в июле 1978 г переданного из Ставропольского ОАО в Пятигорский ОАО) выполнял АХР по внесению минеральных удобрений в колхозе им. Ленина Новоалександровского р-на.
Экипаж прибыл на оперативную точку 20 сентября, 21 числа полеты не производил, так как был неисправен погрузчик. 22 сентября работы выполнялись с 8 до 12 часов, после чего был снят проводник свечи и переставлен на другой самолет для его перегонки в Пятигорск (работы проводились бригадой ПАРМ). Затем вместе с бригадой члены экипажа поехали в гостиницу, по дороге купив две бутылки водки и четыре бутылки пива. В гостинице члены экипажа и четверо из семерых рабочих бригады участвовали в распитии купленных спиртных напитков. Покупалось ли потом еще спиртное, комиссией не установлено.
23 сентября, прибыв утром на аэродром, авиатехник и авиамеханик установили на самолет имеющийся у них проводник свечи и подготовили самолет к полетам. Затем прибыл экипаж, который медосмотр не проходил. По показаниям находившегося на аэродроме агронома (женщины), КВС был в нетрезвом состоянии, вёл себя развязно. О том, что КВС выпивал с утра, рассказал рабочим загрузочной бригады впоследствии погибший агроном.
Экипаж начал полеты в 09:30 мск. 4-й и 6-й полеты выполнялись с агрономом на борту. В 6-м полете, по показаниям очевидцев, полет над гоном производился на высоте 10-15 м. После пролета длиной 700-800 м над рабочим участком самолет взмыл вверх до высоты 30-50 м, после чего резко пошёл вниз, под углом 10-15° столкнулся с землей шасси и воздушным винтом, затем перешел на двигатель. Отделившись и пролетев 34 м, он вновь ударился о землю двигателем, разрушился и загорелся. Подоспевшие к месту падения самолета очевидцы обнаружили, что оба летчика и пассажир при ударе были выброшены из самолета. При этом агроном был мертв, а члены экипажа находились в бессознательном состоянии. КВС скончался по дороге в больницу. Второй пилот умер в больнице через два часа после происшествия. Катастрофа произошла в 10:30, днем, при солнечном освещении.
Судебно-медицинская экспертиза установила у КВС тяжелую степень опьянения (4,04‰). Второй пилот находился в субклинической степени опьянения (0,43‰ в крови и 0,94‰ в моче).
Установить, кто из членов экипажа пилотировал самолет в момент АП, не представилось возможным.
|