Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА в Новоалександровском районе Ставропольского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 сентября 1978 г.
Время:  10:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ставропольский край, близ Новоалександровска
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32079
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Пятигорский ОАО
 


Описание
    Экипаж 386 летного отряда (в июле 1978 г переданного из Ставропольского ОАО в Пятигорский ОАО) выполнял АХР по внесению минеральных удобрений в колхозе им. Ленина Новоалександровского р-на.
    Экипаж прибыл на оперативную точку 20 сентября, 21 числа полеты не производил, так как был неисправен погрузчик. 22 сентября работы выполнялись с 8 до 12 часов, после чего был снят проводник свечи и переставлен на другой самолет для его перегонки в Пятигорск (работы проводились бригадой ПАРМ). Затем вместе с бригадой члены экипажа поехали в гостиницу, по дороге купив две бутылки водки и четыре бутылки пива. В гостинице члены экипажа и четверо из семерых рабочих бригады участвовали в распитии купленных спиртных напитков. Покупалось ли потом еще спиртное, комиссией не установлено.
    23 сентября, прибыв утром на аэродром, авиатехник и авиамеханик установили на самолет имеющийся у них проводник свечи и подготовили самолет к полетам. Затем прибыл экипаж, который медосмотр не проходил. По показаниям находившегося на аэродроме агронома (женщины), КВС был в нетрезвом состоянии, вёл себя развязно. О том, что КВС выпивал с утра, рассказал рабочим загрузочной бригады впоследствии погибший агроном.
    Экипаж начал полеты в 09:30 мск. 4-й и 6-й полеты выполнялись с агрономом на борту. В 6-м полете, по показаниям очевидцев, полет над гоном производился на высоте 10-15 м. После пролета длиной 700-800 м над рабочим участком самолет взмыл вверх до высоты 30-50 м, после чего резко пошёл вниз, под углом 10-15° столкнулся с землей шасси и воздушным винтом, затем перешел на двигатель. Отделившись и пролетев 34 м, он вновь ударился о землю двигателем, разрушился и загорелся. Подоспевшие к месту падения самолета очевидцы обнаружили, что оба летчика и пассажир при ударе были выброшены из самолета. При этом агроном был мертв, а члены экипажа находились в бессознательном состоянии. КВС скончался по дороге в больницу. Второй пилот умер в больнице через два часа после происшествия. Катастрофа произошла в 10:30, днем, при солнечном освещении.
    Судебно-медицинская экспертиза установила у КВС тяжелую степень опьянения (4,04‰). Второй пилот находился в субклинической степени опьянения (0,43‰ в крови и 0,94‰ в моче).
    Установить, кто из членов экипажа пилотировал самолет в момент АП, не представилось возможным.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32079
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.03.1968
Заводской номер ВС 1G92-35
Наработка ВС (часы) 8326
Наработка ВС (циклы) 42120
Силовая установка К 1503897


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Пятигорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Аварийная ситуация возникла вследствие выполнения экипажем недозволенных эволюций при полете над гоном, в результате чего находившийся в кабине пассажир мог непроизвольно вмешаться в управление двигателем.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Вероятными причинами АП могли быть:
    1) выполнение недозволенных эволюций при полете над гоном командиром ВС, находившимся в нетрезвом состоянии;
    2) непроизвольное вмешательство в управление двигателем постороннего пассажира, находившегося в пилотской кабине.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.