|
|
|
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Лановецком районе Тернопольской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 октября 1978 г.
Время: 18:21
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Тернопольская обл, Лановецкий р-н, близ н.п. Лановцы
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32599
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Хмельницкий ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 373 летного отряда выполнял работы по рассеву минеральных удобрений. При выполнении последнего полета за день, экипаж в 18:08 вышел на связь с МДП а/п Тернополь, сообщив наработку и налет и доложив расчетное время конца работ в 18:22. Маршрут последнего полета, по показаниям очевидцев, отличался от предыдущих полетов, выполняемых в тот день. Взлет был произведен в сторону н/п Лановцы, против выложенного старта. Выполнив повторный заход на рабочий участок, экипаж после набора высоты, произвел разворот влево на 270°. Все предыдущие полеты выполнялись вправо, для следования на аэродром. Полеты выполнялись без сигнальщиков на рабочем участке. При полете от обрабатываемого участка на рабочий аэродром над пересеченной местностью самолет, следуя со снижением, не долетая 3 км до рабочего аэродрома, столкнулся с пологим склоном холма (абсолютное превышение местности 20 м) и разрушился. Оба пилота погибли. Катастрофа произошла в 18:21 мск на сельскохозяйственном поле в 1,5 км юго-западнее Лановцов, днем, при солнечном свете. У КВС была травмирована левая сторона головы при ударе о светофильтр. Это свидетельствует о том, что в момент удара он повернулся вправо ко второму пилоту и вел с ним разговор (о чем свидетельствует прикушенный язык). По показаниям сослуживцев, КВС и второй пилот находились в теплых, дружеских отношениях, всегда помногу общались друг с другом, шутили, любили играть в шахматы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32599 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.05.1969 |
Заводской номер ВС |
1G105-13 |
Наработка ВС (часы) |
8666 |
Наработка ВС (циклы) |
31855 |
Силовая установка |
ЛС 13983 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Хмельницкий ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что экипаж выполнял полеты от аэродрома к рабочему участку и обратно на высоте ниже безопасной. Несмотря на дефицит времени при полете от обрабатываемого участка до аэродрома, экипаж полностью оформил лист хронометража, подсчитал общий налет и записал время посадки. Это также может свидетельствовать об отвлечении внимания экипажа от пилотирования. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: вероятной причиной столкновения самолета с землей явилось отвлечение внимания экипажем от техники пилотирования при полете над пересеченной местностью с нарушением безопасной высоты полета над препятствиями. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|