Экипаж 232 летного отряда в составе КВС Малярова П.М (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Анашкина Л.П. и авиатехника 5 мая прибыли на оперативную точку (ОТ) колхоз «Большевик» Цимлянского р-на для производства АХР. В тот же день для работы спаренным экипажем прибыли КВС Гаспарян К.Х. и второй пилот Безруков В.А. 6 и 7 мая производственные полеты не выполнялись. Экипажи занимались организацией работы и переоборудованием Ан-2 в вариант опрыскивания. 7 мая члены экипажей прошли медосмотр у фельдшера ст. Калининская, по заключению фельдшера, они были здоровы и допущены к полетам. Прибыв на ОТ, экипажи продолжили работы по переоборудованию самолета. В 09:33 КВС Маляров и второй пилот Анашкин произвели взлет, вышли на связь с диспетчером а/п Волгодонск и доложили о начале производственных полетов в 05:00. Фактически они не выполнялись. В 15:02 Маляров второй раз вышел на связь с диспетчером и доложил, что работают оба экипажа без перерыва. Фактически полеты также не выполнялись. В 15:00 экипажи закончили работу и прибыли на квартиру для отдыха. Около 16:10 к дому на автомашине подъехали директор подсобного хозяйства завода Атоммаш Авдотьев Б.П. и директор гостиницы «Спорт» (г.Волгодонск) Зернов Л.И. К ним на улицу вышел Маляров и, не предупредив остальных членов экипажа, уехал с ними на аэродром. В 16:30 КВС Маляров с Авдотьевым и Зерновым на борту произвел взлет и взял курс на ст. Новая Цимла. В 16:33 КВС вышел на связь с диспетчером и доложил, что продолжает полеты на АХР, работы планирует закончить в 19:15, налет составляет 10 часов, обработано 330 га, и что 8 мая планирует начать работы в 04:30.
Отдыхавшие члены экипажа, услышав звук работающего самолетного двигателя и не обнаружив Малярова, направились на аэродром и увидели взлетающий Ан-2, который после набора высоты 50-70 м выполнил левый разворот в направлении Новой Цимлы. Сторож рассказал им, что Маляров улетел с двумя мужчинами, один из которых был сторожу знаком, другой нет.
Около 16:50 самолет произвел посадку на площадку, подобранную с воздуха, в бригаде №3 колхоза им. Орджоникидзе Цимлянского р-на и пробыл там около часа. При этом, по показаниям бригадира, прибывшие были «навеселе», предлагали ему выпить и хотели сходить в самолет за водкой. Бригадир выпивать с ними отказался, так как ему с бригадой надо было разгрузить машину, и он спешил домой на день рождения.
Произведя взлет, КВС направился в сторону ст. Калининская. На правом сиденье находился Авдотьев. Однако, не долетая до ст. Калининская, самолет развернулся и взял курс в сторону ст. Новая Цимла, над которой в течение 15-20 минут выполнял эволюции на недопустимо малой высоте, после чего произвел посадку на подобранную с воздуха площадку на окраине села, где также пробыл около часа. К самолету подошла группа местных жителей. Часть опрошенных очевидцев показывают, что трое человек из самолета вместе с двумя из подошедших местных жителей употребляли спиртные напитки у самолета. Эти показания, по мнению членов комиссии, достоверны, учитывая характер полета и эволюции, которые КВС производил над населенным пунктом.
Около 19:10 Маляров произвел взлет и взял курс в сторону ОТ колхоз «Большевик» Никто из оставшихся там членов экипажа, а также сторож, не пытались доложить об угоне самолета местным органам и командованию Шахтинского ОАО. После взлета КВС набрал высоту 30-50 м. В 19:15 оставшиеся на аэродроме члены экипажа услышали взрыв и увидели столб дыма. Прибыв на место катастрофы на автомобиле, они обнаружили разрушенный и горящий Ан-2. Все находившиеся на борту погибли. Свидетелей происшествия нет.
Самолет столкнулся с землей под углом 90° или даже с некоторым отрицательным углом в 7 км от н.п. Карнаухов с азимутом 350° (47°52’ СШ, 42°14’ ВД). Такой характер столкновения возможен либо в случае резкого пилотирования, либо резкого перевода самолета в набор, с дальнейшей потерей скорости и сваливанием на нос. Самолет находится в перевернутом положении, носом в противоположную направлению полета сторону на вспаханном поле. Фюзеляж полностью сгорел до 15 шпангоута. Тела всех трех погибших сгорели до полного обугливания всех мягких тканей. С целью установления состояния алкогольного опьянения к судебно-медицинское экспертизе были представлены небольшие несгоревшие фрагменты внутренних органов погибших. В них алкоголя обнаружить не удалось.
|