 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА в Энгельсском районе Саратовской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 июня 1976 г.
Время: 09:06
Страна: СССР
Место происшествия: Саратовская область, Энгельсский район, совхоз №592
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70819
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Саратовский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 171 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию посевов гербицидами от сорняков в совхозе №592 Энгельсского р-на Саратовской области. Взлет произведен в 07:50 мск (08:50 местн. времени) с аэродрома АХР центральной усадьбы совхоза №592 для обработки посевов поля №4. В 08:06 в точке с координатами 51°14’ СШ, 46°43’ ВД самолет потерпел катастрофу, разрушился и сгорел. КВС скончался по дороге в больницу, второй пилот умер в больнице на 5-е сутки.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70819 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.12.1971 |
Заводской номер ВС |
1G133-22 |
Наработка ВС (часы) |
3285 |
Наработка ВС (циклы) |
9507 |
Силовая установка |
КЛ 15294117 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское УГА, Саратовский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила следующее: в день происшествия экипаж медицинского освидетельствования не проходил. Утренние работы начаты с опозданием на 4 часа в связи с нелетным прогнозом по району работ. Экипаж прибыл на аэродром после выходного дня в 07:30. Произведя взлет, в 07:54 он доложил в а/п Саратов о начале работы и передал фактическую погоду. После подхода к участку экипаж произвел заход на гон по одному сигнальщику на краю поля. Пройдя над полем, экипаж перешел в набор высоты и приступил к выполнению правого стандартного разворота. В процессе выполнения стандартного разворота, после перехода из левого отворота в правый разворот, экипаж допустил потерю скорости и увеличение крена, в результате чего самолет с креном более 45° и с углом к земле около 30° столкнулся с землей.
Первое касание произошло на удалении 1 200 м от края обрабатываемого поля с МК=290° правой полукоробкой крыльев с последующим переходом на правую стойку шасси, нос и левую полукоробку крыльев. Самолет остановился через 57 м под углом 165° по направлению движения. Фюзеляж сгорел по 15 шпангоут.
На происшествие оказали влияние:
- недостаточный опыт полетов КВС;
- недостаточный опыт КВС работы с жидкими химикатами. Общий налет КВС на АХР – 357 часов, из них в должности – 88 часов, в том числе самостоятельный налет – 55 часов 50 минут. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: наиболее вероятной причиной катастрофы явилась потеря скорости в процессе выполнения стандартного разворота в результате ошибок в технике пилотирования, допущенных командиром ВС. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|