Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА в Энгельсском районе Саратовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 июня 1976 г.
Время:  09:06
Страна:  СССР
Место происшествия:  Саратовская область, Энгельсский район, совхоз №592
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70819
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Саратовский ОАО
 


Описание
    Экипаж 171 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию посевов гербицидами от сорняков в совхозе №592 Энгельсского р-на Саратовской области. Взлет произведен в 07:50 мск (08:50 местн. времени) с аэродрома АХР центральной усадьбы совхоза №592 для обработки посевов поля №4. В 08:06 в точке с координатами 51°14’ СШ, 46°43’ ВД самолет потерпел катастрофу, разрушился и сгорел. КВС скончался по дороге в больницу, второй пилот умер в больнице на 5-е сутки.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70819
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.12.1971
Заводской номер ВС 1G133-22
Наработка ВС (часы) 3285
Наработка ВС (циклы) 9507
Силовая установка КЛ 15294117


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Саратовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила следующее: в день происшествия экипаж медицинского освидетельствования не проходил. Утренние работы начаты с опозданием на 4 часа в связи с нелетным прогнозом по району работ. Экипаж прибыл на аэродром после выходного дня в 07:30. Произведя взлет, в 07:54 он доложил в а/п Саратов о начале работы и передал фактическую погоду. После подхода к участку экипаж произвел заход на гон по одному сигнальщику на краю поля. Пройдя над полем, экипаж перешел в набор высоты и приступил к выполнению правого стандартного разворота. В процессе выполнения стандартного разворота, после перехода из левого отворота в правый разворот, экипаж допустил потерю скорости и увеличение крена, в результате чего самолет с креном более 45° и с углом к земле около 30° столкнулся с землей.
    Первое касание произошло на удалении 1 200 м от края обрабатываемого поля с МК=290° правой полукоробкой крыльев с последующим переходом на правую стойку шасси, нос и левую полукоробку крыльев. Самолет остановился через 57 м под углом 165° по направлению движения. Фюзеляж сгорел по 15 шпангоут.
    На происшествие оказали влияние:
    - недостаточный опыт полетов КВС;
    - недостаточный опыт КВС работы с жидкими химикатами. Общий налет КВС на АХР – 357 часов, из них в должности – 88 часов, в том числе самостоятельный налет – 55 часов 50 минут.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: наиболее вероятной причиной катастрофы явилась потеря скорости в процессе выполнения стандартного разворота в результате ошибок в технике пилотирования, допущенных командиром ВС.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.