|
|
|
Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА в Казани |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 июня 1976 г.
Время: 08:11
Страна: СССР
Место происшествия: Татарская АССР, Казань, ул. А.Кутуя
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70764
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Казанский ОАО
Рейс: 349
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 168 летного отряда выполнял рейс №349 Казань – Черемшан. Взлет произведен в 08:09 мск (равно местному) курсом 240° (на город) с ГВПП. В 08:09:30 на высоте 70-80 м (по расчету) появилась тряска двигателя с обратными выхлопами в карбюратор. Экипаж доложил службе УВД о тряске двигателя и о принятии решения выполнять контрольный круг, на что получил согласие. В процессе левого разворота с креном 20-27°, через 18 секунд после первого доклада. экипаж доложил о полном отказе двигателя. С целью устранения угрозы столкновения с жилыми домами экипаж продолжил левый разворот. В процессе разворота со снижением на скорости 135-140 км/ч самолет левой плоскостью крыльев скользнул по проводам ЛЭП и ударился левой плоскостью об опору ЛЭП. После удара самолет развернулся влево, ударился левой плоскостью о дерево, затем левой пирамидой шасси о землю. После удара о землю самолет развернулся на 180°. В процессе разворота он зацепился хвостом за телефонные провода. Возник пожар. Второй пилот и пассажиры смогли покинуть горящий самолет. КВС погиб в огне. Второй пилот и 8 пассажиров получили различные травмы. Один пассажир не пострадал. Фюзеляж сгорел по 21-й шпангоут. Посадка произошла на улице Аделя Кутуя в 08:11. На земле повалены 7 деревянных столбов телефонной линии и одно дерево, оборваны два провода ЛЭП.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
9 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70764 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.10.1971 |
Заводской номер ВС |
1G132-19 |
Наработка ВС (часы) |
4323 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 5115045 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
349 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское УГА, Казанский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Казань |
Пункт назначения |
Черемшан |
Начальный пункт маршрута |
Казань |
Конечный пункт маршрута |
Черемшан |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Аварийная ситуация возникла вследствие отказа двигателя на низкой высоте при взлете над населенным пунктом. Основной причиной отказа двигателя явилась деформация донышка грибка клапана выпуска цилиндра №8, приведшей к вытеканию металлического натрия, охлаждающего клапан, и к перегреву, а также наличие трещин бегунка правого магнето БСМ-9. Клапан перегрелся и явился источником воспламенения топливно-воздушной смеси во всасывающем коллекторе. Еще у пяти клапанов выявлена деформация в разных стадиях. Клапана, изготовленные Воронежским моторным заводом МАП, имеют производственный недостаток. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|