 |
 |
 |
Авария Ми-8 а/к Бурундай-авиа в Алматинской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 31 мая 1996 г.
Страна: Казахстан
Место происшествия: Алматинская область, опер. точка Жаркулак, 35 км от Нарынкола
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: UN-24193
Авиакомпания: Бурундайавиа
|
|
|
 |
|
Описание |
25 мая данный вертолет выполнял полет по доставке представителей заказчика на геологическую точку, расположенную на высоте 2800 метров относительно уровня моря. После посадки на подобранную с воздуха площадку и стоянки в течение 5 часов произошло изменение направления ветра со встречного на попутный. При выполнении разворота на вертолете против ветра, при висении с попутно-боковым ветром справа произошло столкновение лопастями рулевого винта с препятствием (крышей строения), в результате чего вертолет получил значительные повреждения.
В последующие шесть дней были проведены работы по расследованию серьёзного инцидента и вводу вертолета в строй. В полевых условиях была произведена замена поврежденного хвостового винта и хвостовой балки. 31 мая экипаж, прибывший для перегонки вертолета на базу, без пассажиров и груза на борту пытался выполнить контрольное висение. В связи с близким расположением препятствия и опасности перемещения вертолета КВС управлял судном без дополнительного взятия ручки циклического шага. При увеличении шага НВ произошло интенсивное кренение и опрокидывание вертолета, который в результате получил серьёзные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
UN-24193 |
Государство регистрации ВС |
Казахстан |
Дата выпуска ВС |
1989 |
Заводской номер ВС |
98943732 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Облет ВС |
Авиакомпания |
Бурундайавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Казахстан |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины АП:
- ошибки в технике пилотирования при попытке выполнения контрольного висения, выразившиеся в несвоевременном и несоразмерном действии органами управления по исправлению увеличения левого крена, в нарушение п.4.2.3.2 РЛЭ Ми-8;
- попытки выполнения контрольного висения вблизи препятствия (в нарушение п.7.7.8 НПП ГА-85), оказавшего психологическое воздействие на пилота, и возникновение дополнительной силы от вертикальной экранирующей поверхности.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|