29.08.80 экипаж 193 летного отряда и авиатехник были направлены на аэродром МВЛ Солигалич для выполнения АХР по обработке леса. Вечером того же дня экипаж, авиатехник и представитель лесхоза совместно употребляли спиртные напитки. 30.08.80 экипаж принял решение о выполнении АХР по фактической погоде, не имея прогноза погоды и не пройдя предполетного медицинского контроля (в нарушение п. 6.7.3 и 10.2.5 НПП ГА-78). Полеты начались в 07:00, выполнено два производственных полета. В 10:15, произведя полет на рабочий участок с авиатехником и посторонним лицом на борту, экипаж перелетел в а/п МВЛ Галич для дозаправки ГСМ. Высадив пассажира, по показаниям начальника аэропорта, КВС спрашивал у нее, можно ли ему взять двух пассажиров до Солигалича. Начальник аэропорта заявляет, что затем она выписала этим пассажирам билеты на рейс №583, но разрешения на посадку на самолет сельхозавиации не давала. После дозаправки, взяв этих двух пассажиров на борт, в 11:44 экипаж произвел взлет для следования в Солигалич. После взлета экипаж выполнял полет по спрямленному маршруту, над участками местности с превышением до 293 м, при погоде хуже минимума, на высоте ниже безопасной. В 12:05 в районе н.п. Вонышево (58°48’ СШ, 42°12’ ВД) самолет столкнулся с деревьями на возвышенности (г. Яловая) высотой 285 м. Первое касание произошло о ель высотой 30 м на вершине холма, закрытой облачности. В результате первого удара о дерево отделились тоннель маслорадиатора, штанги химаппаратуры, был поврежден воздушный винт. Самолет взмыл и ударился о соседнее дерево. В результате отделилась законцовка правой нижней плоскости. В дальнейшем, через 100 м, самолет столкнулся с землей с правым креном 25-30° и углом пикирования 70-80°, разрушился и сгорел по 15 шпангоут. Непосредственно перед ударом о землю правая полукоробка крыльев была обрублена ударом о дерево. Все находившиеся на борту погибли.
Прогноз погоды по АХР, сектор 1-3, с 08 до 12 часов предусматривал: влияние циклона, обл. 7-10 баллов, сл.-дожд., раз-дожд., 100-250 м, в начале срока 150-200 м, дымка, дождь, видимость 2-4 км, ветер 180-200° 5-8 м/с, порывы 11 м/с; с 12 до 15 часов – обл. 7-10 баллов, сл.-дожд., раз.-дожд. 100-200 м, дымка, дождь, видимость 4-6 км, кратковременно 2-4 км, ветер 180-200° 6-9 м/с, порывы 12 м/с.
Фактическая погода за 12:00 – а/п Галич – 10/10 сл.-дожд., раз-дожд., 150 м, дождь, дымка, вид. 3 км, ветер 180° 5-8 м/с; а/п Солигалич - 10/10 сл.-дожд., раз-дожд., 160 м (по прибору), дождь, дымка, вид. 3 км, ветер 160° 4 м/с.
По показаниям местных жителей, в момент происшествия наблюдался туман и дождь.
Минимум КВС 150х3000х18м/с.
Как показала судебно-медицинская экспертиза, все члены экипажа находились в состоянии алкогольного опьянения (КВС – 1,16‰ в мышечной ткани, второй пилот – 0,75‰ в крови и моче, авиатехник – 5,38‰ в крови, 5,75‰ в моче).
|