Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 УГАЦ в Солигаличском районе Костромской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 августа 1980 г.
Время:  12:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Костромская область, Солигаличский район, близ дер. Вонышево
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32047
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Костромской ОАО
 


Описание
    29.08.80 экипаж 193 летного отряда и авиатехник были направлены на аэродром МВЛ Солигалич для выполнения АХР по обработке леса. Вечером того же дня экипаж, авиатехник и представитель лесхоза совместно употребляли спиртные напитки. 30.08.80 экипаж принял решение о выполнении АХР по фактической погоде, не имея прогноза погоды и не пройдя предполетного медицинского контроля (в нарушение п. 6.7.3 и 10.2.5 НПП ГА-78). Полеты начались в 07:00, выполнено два производственных полета. В 10:15, произведя полет на рабочий участок с авиатехником и посторонним лицом на борту, экипаж перелетел в а/п МВЛ Галич для дозаправки ГСМ. Высадив пассажира, по показаниям начальника аэропорта, КВС спрашивал у нее, можно ли ему взять двух пассажиров до Солигалича. Начальник аэропорта заявляет, что затем она выписала этим пассажирам билеты на рейс №583, но разрешения на посадку на самолет сельхозавиации не давала. После дозаправки, взяв этих двух пассажиров на борт, в 11:44 экипаж произвел взлет для следования в Солигалич. После взлета экипаж выполнял полет по спрямленному маршруту, над участками местности с превышением до 293 м, при погоде хуже минимума, на высоте ниже безопасной. В 12:05 в районе н.п. Вонышево (58°48’ СШ, 42°12’ ВД) самолет столкнулся с деревьями на возвышенности (г. Яловая) высотой 285 м. Первое касание произошло о ель высотой 30 м на вершине холма, закрытой облачности. В результате первого удара о дерево отделились тоннель маслорадиатора, штанги химаппаратуры, был поврежден воздушный винт. Самолет взмыл и ударился о соседнее дерево. В результате отделилась законцовка правой нижней плоскости. В дальнейшем, через 100 м, самолет столкнулся с землей с правым креном 25-30° и углом пикирования 70-80°, разрушился и сгорел по 15 шпангоут. Непосредственно перед ударом о землю правая полукоробка крыльев была обрублена ударом о дерево. Все находившиеся на борту погибли.
    Прогноз погоды по АХР, сектор 1-3, с 08 до 12 часов предусматривал: влияние циклона, обл. 7-10 баллов, сл.-дожд., раз-дожд., 100-250 м, в начале срока 150-200 м, дымка, дождь, видимость 2-4 км, ветер 180-200° 5-8 м/с, порывы 11 м/с; с 12 до 15 часов – обл. 7-10 баллов, сл.-дожд., раз.-дожд. 100-200 м, дымка, дождь, видимость 4-6 км, кратковременно 2-4 км, ветер 180-200° 6-9 м/с, порывы 12 м/с.
    Фактическая погода за 12:00 – а/п Галич – 10/10 сл.-дожд., раз-дожд., 150 м, дождь, дымка, вид. 3 км, ветер 180° 5-8 м/с; а/п Солигалич - 10/10 сл.-дожд., раз-дожд., 160 м (по прибору), дождь, дымка, вид. 3 км, ветер 160° 4 м/с.
    По показаниям местных жителей, в момент происшествия наблюдался туман и дождь.
    Минимум КВС 150х3000х18м/с.
    Как показала судебно-медицинская экспертиза, все члены экипажа находились в состоянии алкогольного опьянения (КВС – 1,16‰ в мышечной ткани, второй пилот – 0,75‰ в крови и моче, авиатехник – 5,38‰ в крови, 5,75‰ в моче).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32047
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 09.03.1968
Заводской номер ВС 1G91-48
Наработка ВС (часы) 9625
Наработка ВС (циклы) 18448
Силовая установка КЛ 3415048


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Костромской ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Галич
Пункт назначения Солигалич
Начальный пункт маршрута Галич
Конечный пункт маршрута Солигалич


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: вследствие низких моральных и деловых качеств экипаж допустил распитие спиртных напитков накануне дня полетов, занимался перевозкой пассажиров при выполнении АХР, нарушив п.10.2.5, 5.5.12 и 5.5.15 НПП ГА-78 и Руководства по АХР, что привело к столкновению самолета с препятствием. Происшествие стало возможным в результате неудовлетворительной организации и обеспечения контроля за выполнением полетов на АХР со стороны командно-руководящего состава, службы УВД, а также некачественного прогнозирования погоды службой АМСГ.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение причиной катастрофы самолета явились неудовлетворительная организация полетов, отсутствие должного контроля на АХР, низкий уровень политико-воспитательной работы в Костромском ОАО, а также личная недисциплинированность экипажа, выразившаяся в нарушении п. 6.7.3, 10.2.5, 5.5.12, 5.5.15 НПП ГА-78.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.