|
|
|
Катастрофа Ан-2 УГАЦ в Починковском районе Смоленской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 июля 1980 г.
Время: 18:35
Страна: СССР
Место происшествия: Смоленская область, Починковский район, дер. Климщина
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-35308
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Смоленский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 287 летного отряда и авиатехник в 09:30 вылетели из а/п Смоленск на оперативную точку «Совхоз Климщинский» на АХР. Прибыв на точку в 10:30, экипаж доложил на базу о посадке. Ввиду неподготовленности хозяйства, по согласованию с агрономом, полеты в этот день были отменены. Экипаж произвел переоборудование самолета к полетам в варианте опрыскивания.
Между 13 и 18 часами КВС, второй пилот и авиатехник распивали на аэродроме спиртные напитки. После этого экипаж, в целях катания взяв на борт авиатехника и двух шоферов совхоза, в 18:25 произвел самовольный взлет. При выполнении виражей в нетрезвом виде на недопустимо малой высоте над населенным пунктом, самолет на высоте 8 м (в 40 м от площадки) правой полукоробкой крыльев столкнулся с железобетонной опорой ЛЭП. Опора переломилась в 2 м 30 см от вершины. Перейдя в снижение с правым креном, самолет правой полукоробкой крыльев ударился о деревянный сарай высотой 2 м, разрушив его. Через 35 м от места столкновения с опорой самолет в перевернутом положении ударился о землю на территории загона для скота, огороженного деревянной изгородью. Отделившись, через 2 м самолет второй раз ударился о землю, остановился в разрушенном состоянии в 66 м от опоры ЛЭП и сгорел. 4 человека погибли на месте, один из шоферов совхоза скончался в больнице на третьи сутки после АП.
Катастрофа произошла в 18:35 мск на северо-восточной окраине деревни Климщина.
Судебно-медицинская экспертиза установила у КВС сильную степень алкогольного опьянения (2,62‰ в крови, 3,11‰ в моче), у второго пилота и авиатехника – легкую степень алкогольного опьянения (соответственно 0,54‰ и 0,75‰ в крови и 0,21‰ и 0,98‰ в моче). Алкогольное опьянение легкой и средней степени установлено также у обоих работников хозяйства.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-35308 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
05.01.1972 |
Заводской номер ВС |
1G134-01 |
Наработка ВС (часы) |
6550 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К 1510944 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
УГАЦ, Смоленский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной ЧП явилась преступная личная недисциплинированность экипажа, выразившаяся в самовольном вылете с посторонними лицами на борту в нетрезвом состоянии.
Сопутствующими причинами являются неудовлетворительная политико-воспитательная работа, низкий уровень организации летной работы и АХР, а также отсутствие должного контроля за работой экипажей на оперативных точках в Смоленском ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|