Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 УГАЦ в Никифоровском районе Тамбовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 сентября 1991 г.
Время:  11:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тамбовская область, Никифоровский район, 5 км северо-западнее н.п. Сабурово
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20873
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Мячковский ОАО
 


Описание
    Экипаж Мячковского ОАО УГАЦ (КВС, авиамеханик и авиатехник) были направлены в Тамбовскую область для проведения АХР с 22 августа по 21 сентября 1991 г.
    18 сентября вечером дома у агронома станции защиты растений КВС и авиамеханик допустили употребление спиртных напитков. В гостиницу оба вернулись в состоянии алкогольного опьянения после двух часов ночи.
    Утром агроном около 08:00 прибыл в гостиницу за экипажем. Ввиду плохого самочувствия КВС и неблагоприятных погодных условий полеты было решено не выполнять. Агроном и авиатехник выехали в колхоз «Рассвет» Никифоровского района предупредить руководство, что полетов не будет, и получить продукты питания для экипажа. В период их отсутствия, около 09:00, в гостиницу прибыл агроном совхоза «Мир» Никифоровского района для решения с экипажем вопроса о довыполнении АХР в этом совхозе, где экипаж работал ранее. Он привез КВС и авиамеханика на вертолетную площадку совхоза «Рассвет» к вертолету. Около 10:30, вскрыв подручными средствами вертолет (ключи находились у авиатехника), КВС без проведения предполетного обслуживания вертолета и без предполетной подготовки произвел взлет с площадки, взяв на борт двух пассажиров, не связанных с выполнением задания - авиамеханика и слесаря колхоза «Рассвет». Полет проводился днем в простых метеоусловиях по маршруту колхоз «Рассвет» - Никифоровка - колхоз «Рассвет». После взлета с площадки КВС дал ложную информацию службе УВД а/п Тамбов о начале АХР в 11:00 и производил полет до н.п. Дмитриевка, где экипаж проживал в гостинице. Над н.п. Дмитриевка КВС выполнял полеты на предельно малых высотах, что являлось нарушением требований НПП ГА-85 и Воздушного Кодекса СССР-83 и вызывало угрозу безопасности полетов. В дальнейшем, около 11:00, по показаниям очевидцев, в 1,5 км от посадочной площадки колхоза «Рассвет» (5 км северо-западнее н.п. Сабурово), при выполнении правого разворота с креном более 30° в непосредственной близости от земли, произошло касание лопастями несущего винта земли с последующим столкновением ВС с землей фюзеляжем. Вертолет полностью разрушился. КВС и оба пассажира получили тяжелые ранения. Авиамеханик скончался в больнице 21 сентября. Столкновение с землей произошло на скошенном колхозном поле со стерней от убранных зерновых культур (52°51’СШ, 40°57’ВД). Разброс обломков - 42х30 м с МК=180°. Фюзеляж находится в 24 м от места первого касания земли. При движении по земле вертолет перевернулся через втулку несущего винта вперед-влево и остановился на нижней части фюзеляжа.
    В крови и моче КВС обнаружено соответственно 1,93‰ и 1,65‰ алкоголя, в крови и моче авиамеханика - 1,23‰ и 1,85‰ алкоголя. Слесарь колхоза также находился в состоянии алкогольного опьянения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета нет данных
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20873
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.07.1983
Заводской номер ВС 528234073
Наработка ВС (часы) 4240
Наработка ВС (циклы) 13226
Силовая установка 481631207 481614168


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Мячковский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы является столкновение вертолета с землей из-за неспособности КВС, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, адекватно реагировать на динамический процесс полета на предельно малых высотах.
    Авиационному происшествию способствовали недостатки в организации и контроле за работой экипажей на АХР в Мячковском ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.