Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Западно-Сибирского УГА в н.п. Колывань
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 апреля 1990 г.
Время:  16:09
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новосибирская область, Колыванский район, пос. Колывань
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20269
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО
 


Описание
    Пилот 10 летного отряда выполнял транспортно-связной полет по маршруту Северное - Барабинск - Чулым - Новосибирск по заявке Омского нефтепроводного управления с целью доставки груза из Барабинска в Чулым. Предполетная подготовка в а/п МВЛ Северное пройдена командиром вертолета не в полном объеме:
    - не пройден медицинский контроль;
    - в задании на полет отсутствовал навигационный расчет;
    - не рассчитаны безопасные высоты по ПВП;
    - не указано количество топлива в задании на полет;
    - на борту находился неоформленный служебный пассажир (авиатехник).
    Диспетчер КДП МВЛ а/п Северное не проконтролировал предполетную подготовку КВС, эти нарушения не выявил и дал диспетчерское разрешение на вылет.
    Полет до а/п Барабинск проходил без отклонений. В а/п Барабинск произведена дозаправка вертолета топливом. В период продолжительной (4 часа 11 минут) стоянки в а/п Барабинск, связанной с ожиданием заказчика с грузом и заявкой, КВС и авиатехник употребляли спиртные напитки. Находясь в состоянии алкогольного опьянения и пользуясь бесконтрольностью диспетчера КДП МВЛ а/п Барабинск, командир вертолета принял решение на выполнение полета до Новосибирска с посадкой в Чулыме. Груз заказчика оформлен не был.
    Взлет в а/п Барабинск произведен в 10:46 мск. В период 20-ти минутной стоянки в Чулыме заказчик с помощью авиатехника снял свой груз (120 кг) с вертолета, после чего, в 12:18 мск, КВС выполнил взлет на Новосибирск в состоянии тяжелой степени алкогольного опьянения. В полете, находясь под воздействием спиртных напитков, КВС неоднократно изменял профиль полета по высоте. При ведении радиообмена с МДП Новосибирска пилот дважды изменял расчетное время пролета контрольного ориентира (Новотырышкино). Выполняя недозволенные эволюции на малой высоте в состоянии тяжелого алкогольного опьянения (по заключению судебно-медицинской экспертизы, в крови пилота обнаружено 3,25‰ алкоголя, в моче - 4,28‰), КВС допустил столкновение вертолета с проводами ЛЭП. Вертолет разрушился и упал на дорогу. Пожара не было. КВС и авиатехник погибли. Катастрофа произошла в 13:09 мск на северной окраине н.п. Колывань Новосибирской области.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20269
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.08.1981
Заводской номер ВС 527230071
Наработка ВС (часы) 5032
Наработка ВС (циклы) 8681
Силовая установка 371631097 371672182


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чулым
Пункт назначения Новосибирск (Северный)
Начальный пункт маршрута Северное
Конечный пункт маршрута Новосибирск (Северный)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что пилот визуальной ориентировки не вёл, в результате чего вертолет оказался над северной окраиной н.п. Колывань, в 19 км северо-восточнее контрольного ориентира Новотырышкино. При этом он выполнял недозволенные эволюции с изменением высоты полета и кренами более 30°. В процессе одного из разворотов со снижением вертолет первоначально столкнулся с деревянной опорой линии электропередачи и повредил хвостовую балку и хвостовой винт. Не выходя из разворота (правого виража с глубоким креном), вертолет влетел в провода ЛЭП-500 (обе ЛЭП проходят вдоль шоссе на расстоянии 25 и 40 м от него), оборвал их и с большой поступательной скоростью столкнулся носовой частью с кромкой шоссе, развернулся на 180° и лёг на левый борт поперек шоссе.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: катастрофа произошла по причине столкновения вертолета с проводами ЛЭП вследствие выполнения КВС недозволенных эволюций на малой высоте в состоянии тяжелого алкогольного опьянения.
    Сопутствующим фактором является невыполнение должностных обязанностей при выдаче диспетчерского разрешения на вылет диспетчером КДП МВЛ а/п Барабинск. Это позволило командиру ВС принять решение на вылет и выполнять полет в нетрезвом состоянии.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.