Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т Уральского УГА в районе пос. Игра
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  18 марта 1990 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Удмуртская АССР, Игринский район, близ пос. Игра
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-25362
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА
 


Описание
    Во время полета в снежном заряде экипаж потерял контроль за высотой, вертолет столкнулся с землей и разрушился.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25362
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1982
Заводской номер ВС 98206832
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При встрече на маршруте метеоусловий ниже установленного минимума (снежный заряд с видимостью менее 1000м) КВС (общий налет за весь период летной работы 8672 ч, приборный налет 26 ч):
    - Несвоевременно принял решение на возврат;
    - На пилотирование по приборам не перешел, а отвлек внимание на поиск наземных ориентиров, что создало предпосылки для развития усложненной ситуации в сложную, а затем в аварийную.
    В экипаже отсутствовало взаимодействие по контролю за параметрами полета, что привело к росту вертикальной скорости снижения и столкновению вертолета с землей. Отсутствию контроля за высотой полета способствовала установка различных давлений на высотомерах КВС и второго пилота (разница в показаниях высоты между ВД-10 200м). Сигнализатор опасной высоты РВ-3 был установлен на "0" и поэтому предупредительный сигнал о приближении к земле не выдал (действующей документацией при полетах по ПВП установка на РВ задатчика "Опасной высоты" не предусмотрена).
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось продолжение полета по ПВП в погодных условиях ниже установленного минимума полетов по ПВП.
    Сопутствующим фактором данного АП явилось неудовлетворительное метеообеспечение полета, выразившееся в неправильной оценке синоптической ситуации и выдаче экипажу неоправдавшегося прогноза погоды.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.